Клуб делового общения (КДО) «Unifest Travel» Москва, «Meeting Point», 23 марта 2016 года.
Темой 10-й, юбилейной сессии КДО стало обсуждение представителями бизнеса вопросов, связанных с правовыми аспектами закупок в бизнес-тревеле и практическими рекомендациями по формированию закупочной документации.
В первой части выступления, Георгий Сухадольский, Член правления «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных корпоративных закупок» представил обзор нормативно - правовой базы, регламентирующей закупки для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. В процессе обзора, в структурированном виде была предоставлена информация о существующих на сегодняшний день способах закупок, их правовом регулировании, особенностях применения и грядущих изменениях в текущем году, что дало участникам более чёткое понимания происходящих процессов.
«В текущем году планируются серьезные изменения в нормативном регулировании государственных закупок (44-ФЗ) и корпоративных закупок (223-ФЗ). В частности, ожидается перевод всех закупок в электронную форму, и унификация их способов в рамках 223-ФЗ. Кроме того, с 1 июля 2016 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс относительно профессиональных стандартов и профессиональных квалификаций – причем данные поправки касаются не только заказчиков, но и поставщиков» - заявил в ходе выступления Георгий Сухадольский.
Также одним из способов повышения эффективности закупок, спикер назвал метод разделения приобретаемой продукции (товары, работы, услуги) на категории, и определения для каждой из них наиболее оптимальную стратегии поведения заказчика при взаимодействии с поставщиками.
Глеб Барон, исполнительный директор «Unifest Travel»,выступавший вторым, рассказал о наиболее часто встречающихся в конкурсной документации требованиях и о том, что стоило бы в них изменить для оптимального выбора профессионального поставщика.
По его мнению, следует точнее формулировать техническое задание. Это простое правило на сегодняшний день выполняет лишь небольшое количество компаний. В большинстве случаев, по словам Барона, публикуются только общие требования из типовых условий, и это очень сильно влияет на ухудшение качества выбора поставщика.
Как пример конкретизации требований в техническом задании, можно привести наличие не просто рекомендательных писем от клиентов, а рекомендательных писем за последние три года и от компаний с аналогичным объемом расходов на командировки.
Необходимо помнить, что бизнес-тревел часто подразумевает постоплату за предоставленные поставщиком услуги, и поэтому чрезвычайно важно выбрать финансово-стабильного контрагента и лучше всего это сделать, сравнивая соотношение собственных и заемных средств в бухгалтерском балансе поставщика.
Другой важной проверкой квалификации поставщика может являться выполнения поставщиком тестового задания. Эта практика в последнее время применяется достаточно часто.
Из самых актуальных тенденций при оценке TMC Глеб Барон отметил непременное наличие у поставщика качественной онлайн-аналитики.
В заключении спикер коснулся вопросов, связанных с аномально заниженной ценой в коммерческих предложениях поставщиков. Ставя во главу угла наименьшую стоимость услуг при определении поставщика, заказчик рискует получить некачественный сервис.
После докладов, по традиции клуба, прошло большое практическое обсуждение вопросов из практики.