Работа в офисе чаще всего ассоциируется со стрессом, горящими дедлайнами и постоянным присутствием руководства. Но работа из дома, долгое время казавшаяся достойной альтернативой, не оправдала ожиданий уже в первую волну пандемии. Если кто-то и надеялся, что можно будет не тратить время на дорогу в офис, а все вопросы быстро решать в чатах, то на практике все оказалось сложнее.
Ученые выяснили, что работа из дома вывела стресс удаленщиков на новый уровень: сбитый work-life balance, неограниченный рабочий день и периодическая игра в «сломанный телефон» с коллегами только повысили тревожность и неудовлетворенность работой.
Если вам скажут слова «офис» или «коворкинг», то в первую очередь вы, наверняка, подумаете про классический open-space: длинные ряды столов, одинаковые стулья, белые стены, яркий свет, как в больнице, и постоянный шум.
К счастью, времена изменились, и сегодня коворкинг — это уже не просто рабочее место, а многофункциональное пространство, где сотрудники могут заниматься всесторонним развитием, а не только профессиональным. Насколько качественно это происходит, зависит от многих факторов.
Есть несколько важных составляющих, которые помогают снизить стресс сотрудников и сделать их пребывание комфортным.
Правильное зонирование и оснащение
Разделение рабочего пространства на зоны — первый шаг к созданию комфортной среды. В пик пандемии зонирование производилось с целью, чтобы как можно меньше людей скапливалось в общих зонах, таких как кухня и гостиные, а в рабочих зонах необходимо было соблюдать социальную дистанцию в полтора метра. Эти принципы остались актуальными и после снятия ковидных ограничений: когда у сотрудников есть личное пространство, они чувствуют себя более комфортно и расслабленно, а не как пассажиры метро в час пик. В сети F2 арендатор сам может выбрать тип зонирования, который подходит его команде: это могут быть отдельные кабинеты, разделенный перегородками open-space или мини-офисы, оборудованные под каждый отдел всем необходимым. Также важна грамотная работа с зонами, предназначенными для отдыха, чтобы в перерыв сотрудники могли по-настоящему отдохнуть и переключиться, а не ходили кругами вокруг рабочего места. Для этого в F2 организованы гостиные, библиотека с возможностью обмена книгами,кофе-поинты, а на кухнях всегда можно найти воду с лимоном и мятой, организовываются фруктовые дни.
Наличие инфраструктуры
Рабочее пространство — это такое же место для жизни, ведь сотрудники проводят там около 40 часов в неделю, а это почти четверть недели. Поэтому важно, чтобы вокруг и внутри коворкинга было все, что только может понадобиться современному человеку: начиная от узла общественного транспорта и своей парковки и заканчивая душевыми комнатами внутри офиса.
Для своих арендаторов мы оборудуем в том числе кухни, а также кофейню со specialty-кофе и устанавливаем вендинговые автоматы, наполнение которых происходит в соответствии с запросами арендаторов.
Мотивация к общению
Живое общение — наиболее важный фактор преодоления стресса. Особенно важно мотивировать сотрудников или, в нашем случае, резидентов к неформальному общению, но это задача не из легких, особенно, если у вас команда профессионалов, которые работают вместе только по долгу службы. В гибких офисных пространствах функцию медиаторов берет на себя оператор, чтобы резидентам было комфортно и интересно. В нашей сети мы организуем мероприятия, вечеринки и вечера настольных игр с «Мафией», «100 к 1» и «Где логика?» с профессиональными ведущими.
Все арендаторы могут участвовать в этих мероприятиях после работы, переключать фокус внимания и лучше узнавать своих коллег и соседей по коворкингу. В такой неформальной обстановке происходит наиболее эффективный нетворкинг, который открывает возможности для создания коллабораций и совместной работы между арендаторами в будущем.
Правильно организованное рабочее пространство может повысить эффективность всей команды, сделать рабочие процессы приятными и привнести в жизнь сотрудников и руководителей баланс. Не стоит забывать о еще одном приятном преимуществе коворкингов и сервисных офисов: в этом формате оператор берет на себя решение всех организационных и административных вопросов, так что вам не нужно следить за наличием бумаги в принтерах или наполнением кофемашин — вы можете полностью посвятить свое время своей команде и бизнес-процессам.