Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Pooling express


Статьи

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, редактора журнала «Мир клининга» и Ильи Путинцева, специалиста отдела применения ООО «Профф Лайн»

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, редактора журнала «Мир клининга» и Ильи Путинцева, специалиста отдела применения ООО «Профф Лайн»

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, редактора журнала «Мир клининга» и Ильи Путинцева, специалиста отдела применения ООО «Профф Лайн», опубликованную на сайте Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов».

Автор рецензии: Индивидуальный предприниматель Доротов Павел Александрович. ИНН 753005464362. Психолог, директор клининговой компании. Специалист. «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕННОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОДТВЕРДИТ ТОЛЬКО ТЕСТИРОВАНИЕ».

Суть повествования статьи сводится к побуждению читателя выбирать качественные дезинфицирующие средства как при самостоятельной дезинфекции помещений, так и в том случае, когда вы сами являетесь компанией, оказывающей услуги по дезинфекции, клининговые услуги в целом.

В нынешней ситуации пандемии коронавируса, актуальность темы привлекает внимание как заказчиков, так и для исполнителей. В начале статьи подробно описывается проблематика возможных способов диагностики поверхностей на предмет наличия посторонних микроорганизмов. Приводится несколько методик - с помощью микробиологических экспресс-тестов «Петритест», с помощью люминометра 3М™Clean-Trace™, и третий, наиболее трудоёмкий вариант - RIDA®STAMP Total Desi от компании «R-biofarm». Я согласен с автором в вопросе необходимости проведения диагностики качества дезинфекции – особенно сейчас, особенно, в образовательных учреждениях, в которых работает моя компания. Вопрос только в том, что никто в данной области клининга не ведёт речь о затратах на дополнительные объёмы дезинфекции и на диагностику. Если в первую волну пандемии это было для всех чем-то из ряда вон выходящим, то сейчас, при второй волне, видимо, все думали, что всё это пройдёт и никто так и не позаботился ни об организации процесса, ни о его фонде затрат. В результате лично я вижу халатность и очевидные недоработки в санитарном режиме, вызванном пандемией. Хотя, впрочем, стоит ли удивляться? Когда мы заходим в магазин – мы одеваем маски только чтобы пройти через кассу, а не чтобы от кого-то не заразиться.

По словам Алексея Арляпова, генерального директора НПО «Альтернатива», - по информации Роспотребнадзора на рынке присутствует множество (>40%) дезинфицирующих средств с неподтвержденной эффективностью. Только вдуматься, если это правда, что за политика сертификации дезсредств у Роспотребнадзора? Сертификат фирма получает, а вот эффективность средства, которое оно пускает в оборот непонятна. И Роспотребнадзор вместо того, чтобы регулировать этот процесс просто нас информирует об этом. Замечательно! Гениально!

Очевидна важность предложения одного из интервьюируемых (Тарас Дударь, вице-президент СККР) – обращаться за помощью в проведении тестирования на качество проведенной дезинфекции к специализированным фирмам, а также изначальная закупка уже проверенных дезсредств.

Далее в статье приводится мнение Татьяны Кибиревой, президента Первого Клуба Профессионалов Гостеприимства, о том, что в сфере гостиничного бизнеса необходимо не только наличие качественно проведенной дезинфекционной обработки, но и сам факт демонстрации качества такой обработки – чтобы каждый клиент, выбирающий ту или иную отель или гостиницу, мог собственными глазами увидеть результаты теста по дезинфекции и быть спокойным за выбор данных апартаментов. На мой взгляд, это не только очевидно правильный маркетинговый ход на современном рынке гостиничного бизнеса, но и, вроде бы, не новый – у меня возникает такое чувство, что раньше я уже слышал, что данная сфера использует этот метод для привлечения посетителей в период пандемии.

В завершении статьи приводится мнение Михаила Харламова, руководителя ООО «КСП» о важности правильного разведения дезсредства. Конечно, я разделяю мнение интервьюируемого – дезсредства всегда следует разводить в чётком соответствии с инструкцией. К сожалению, и я сталкивался с тем, что мои неопытные сотрудники неправильно разводили дезсредства и в туалетах был невыносимых запах хлорки. Сейчас мы используем дезсредства в таблетках с низким содержанием хлора.

Нельзя не упомянуть, что лейтмотивом всей статьи читатель может наблюдать легкий промоушн дезинфицирующих средств KIEHL от компании ООО «Профф Лайн». Очевидно, этого следовало ожидать, увидев соавтором статьи Илью Путинцева, специалиста отдела применения ООО «Профф Лайн». В наше время рекламе и рынку маркетинга позволено практически всё, поэтому лично меня неоднократное упоминание дезинфицирующих средств KIEHL не удивило. Скорее даже наоборот, вызвало профессиональной интерес – я зашёл на сайт и познакомился с продукцией. Хочется верить, что наш «дикий» несформировавшийся рынок клининга когда-нибудь будет в полной мере использовать продукцию этой известной немецкой марки.

В завышении стоит отметить, что первый абзац статьи нуждается в дополнительном редактировании, потому что COVD-19 пишется как COVID-19. Также следует отметить недостатки аргументации по второму способу диагностики качества проведенной дезинфекции – а именно с использованием люминометра 3М™Clean-Trace™. Возможно, следовало бы более доходчиво объяснить, как количество АТФ влияет на наличие микробов на поверхности. И, конечно, мы, как потребители, проводим уборку с применением только проверенных дезсредств (желательно, чтобы они совпадали с пожеланиями наших заказчиков) и, если мы будем вынуждены провести диагностику дезинфекции – мы сделаем её самым недорогим способом. Возможно, в статье стоило бы упомянуть порядок цен на диагностику. А так я бы выбрал самый быстрый способ - с помощью микробиологических экспресс-тестов «Петритест».

Назад к списку


#WORK_AREA#