Объединение АХП: Как вы попали в бизнес авиацию и какой у вас опыт работы в данном направлении?
Алексей Авластимов (Генеральный директор LUXURY FLIGHT SERVICE):
Летать я любил с детства, очень хорошо помню, как мы с отцом часто летали из Мурманска в Сочи и обратно.
Всегда с трепетом ждал того момента, когда самолет поднимется над облаками и я смогу увидеть яркое солнце и синее небо - эти картинки глубоко засели в памяти с того самого времени.
Работая на госслужбе, я часто ловил себя на мысли, что мне сложно принять те ограничения и шаблоны, которые накладывает такая работа.
Я начал искать, где смогу реализовать в большей мере тот потенциал, который во мне был.
Однажды, общаясь с другом, я узнал, что он работает в компании, которая занимается организацией частных чартерных рейсов. Он рассказывал, как он летал с клиентами и какое незабываемое впечатление оказали на него такие полеты…. И я сразу вспомнил то чувство из детства, когда я был между облаками и небом…
Потом была череда собеседований, и мы с другом стали коллегами.
С того момента прошло уже более 7 лет.
Я успешно сотрудничал как с брокерскими компаниями, занимающихся услугами поиска частных самолетов, так и с частными авиакомпаниями, занимающимися управлением самолетами бизнес-авиации.
Получив богатый опыт и понимание работы бизнес-авиации, я решил, что настало время запустить свой собственный проект - так и возникла компания Luxury Flight Service.
Александр Дягилев (Коммерческий директор LUXURY FLIGHT SERVICE):
Работать в авиации я хотел с самого детства и мечтал стать пилотом, как мой отец.
Когда папа приходил домой после рейса в форме, весь такой статный и красивый, у меня не было сомнений, кем я хочу стать в будущем.
Отец, по возможности, брал меня с собой в полет и небо меня завораживало очень сильно, тем более передо мной открывался вид из кабины пилотов.
Но, к сожалению, когда нужно было выбирать университет, мое зрение ухудшилось и по медицинским параметрам я не смог пройти мед комиссию в институт Гражданской авиации.
Пришлось пойти по маминым стопам и закончить институт с экономическим направлением.
Далее я сменил несколько работ и в 2010 году мой двоюродный брат, который уже работал в бизнес авиации в Санкт-Петербурге, пригласил меня на встречу, где собирался круг лиц для обсуждения общих вопросов по деловой авиации. С тех пор я, можно сказать, влился в эту сферу, где мне очень нравиться.
Конечно сейчас я не летаю сам, как пилот, но я очень рад, что моя жизнь связана с бизнес авиацией.
Как говориться – «Выбери себе любимое занятие и тебе не придётся ходить каждый день на работу».
Объединение АХП: Какой сервис предоставляет Ваша компания и кто Ваш клиент?
А.Д. Наша компания работает в сфере деловой авиации и основная услуга, которую мы предоставляем - это аренда частного самолета, а также вертолета на чартерный перелет.
Мы готовы организовать перелет в любую точку планеты, где есть разрешенная для полета взлетно-посадочная полоса, в удобное для вас время.
Кроме того, Luxury Flight Service–является представителем австрийской авиакомпании MS Aviation, и как их представители, мы осуществляем полный менеджмент для бортов наших клиентов, включая покупку и продажу самолетов.
А.А. Мы занимаемся организацией частных перелетов, будь то самолеты или вертолеты, по всему миру. У нас есть партнеры во всех уголках земного шара и для нас нет никаких ограничений по географии перелетов.
Что касается наших клиентов, то это топ-менеджеры, и владельцы компаний или банков, иногда частные лица или чиновники, и даже спортсмены или целые спортивные команды. Но мы, прежде всего, стараемся увидеть в них своих друзей - с такими же интересами и такой же тягой к небу, как и у нас.
А друзей, как известно, подводить нельзя, и это мотивирует нас работать по максимуму во всех пониманиях этого слова.
Объединение АХП: Какие бизнес джеты чаще всего наиболее востребованы?
А.Д. В бизнес авиации существует несколько классов бортов - от совсем маленьких - на 4 пассажира, к примеру, Cessna Mustang, до больших - Boeing 777 и Airbus340, которые могут вместить в себя более 50 вип пассажиров.
К самым популярным бортам в нашем регионе можно отнести - в классе “midsize”- CessnaXLS+ и Hawker 850xp- до 8 пассажиров.
Из “heavyjets” стоит выделить Challenger 605 и Legacy 600 - до 12 пассажиров.
Конечно же нужно отметить и всеми любимые модели “ultra-longrange” – Bombardier Global 6000/XRS и Gulfstream 550/650.
Объединение АХП: На что должен обратить внимание клиент при заказе бизнес джета?
А.А. Прежде всего клиент должен понимать, что он хочет получить от такого полета.
Надо ли «сэкономить» или наоборот - во главу угла поставить комфорт и качество самолета.
Многие наши клиенты летают для решения бизнес-задач, и в таких случаях, нам требуется предложить оптимальный по цене борт.
Но, когда те же люди летят на отдых с родными и друзьями, они не ставят такие жесткие ограничения по стоимости и хотят получить больше комфорта, более изысканный интерьер и индивидуальное питание.
И те, и другие задачи, для нас важны и решаемы.
А.Д. Я думаю, что клиент, в первую очередь, оценивает профессионализм брокера во время общения и личного знакомства. От этого многое зависит!
Профессионал в своем деле всегда подскажет и посоветует своему пассажиру наиболее комфортабельные и правильные решения под поставленную задачу.
Поэтому мы стараемся выстраивать не просто деловые отношения с нашими клиентами, а быть для них друзьями.
Уже непосредственно при заказе самого рейса, надо учесть все нюансы по подбору самолета - тип, год, компоновка салона, курящий или нет, вип залы, питание, и т.д.
Наша команда держит под полным контролем все эти пункты и клиенту не нужно проверять это лично. Достаточно только согласовать их вовремя и наслаждаться полетом.
Объединение АХП: Какие маршруты пользуются наибольшей популярностью в последнее время?
А.А. Существует понятие - сезонные маршруты. Исторически так сложилось, что в летний период большим спросом пользуются перелеты на лазурный берег и острова, например, Мале, Сейшелы.
Зимой же наши клиенты отдают предпочтение лыжным курортам - Куршавель, Самедан.
Пару лет как, стало модно зимой летать в Аспен.
А.Д. Безусловно, самым популярным в летнее время направлением из России является лазурное побережье Франции – Ницца.
Большим спросом пользуется Олбия.
В последнее два года нашим клиентам так полюбилась Ибица, что летом практически не реально согласовать парковку самолета даже на сутки.
В отдыхе по России самыми излюбленными направления являются - Сочи, Крым, Горно-Алтайск.
В зимний период конечно же это европейские горнолыжные направления, а кто хочет отправиться в теплые края – Дубай и Мальдивы.
Объединение АХП: Существует ли «высокий сезон» в бизнес авиации?
А.А. Сезонность есть и в нашем бизнесе. Можно выделить 2 сезона, когда бизнес-авиация пользуется повышенным спросом: летом - с мая по август все активно летают на отдых, равно как и в декабре.
Важно понимать, что если вы хотите заказать борт на новогодние праздники, то лучше это делать заранее, в октябре-ноябре, тогда есть шанс взять хороший борт по приемлемой стоимости.
Если озадачится этим в декабре, то выбирать придется из того, что осталось и цена будет на 30-40% выше.
Объединение АХП: Какие риски могут ожидать клиента при заказе бизнес джета в высокий сезон и как их избежать?
А.Д. Я считаю, что один из первых рисков — это конечно же завышенная цена.
Если заказывать рейс в последний момент в высокий сезон, то есть риск того, что цена будет выше нежели, если бронировать путешествие заранее. Авиакомпании это понимают и пользуясь этим зарабатывают - у всех отпуска, хороших бортов на всех может не хватить, тем более в пятницу вечером из Москвы, как у нас часто любят летать, и дают высокие предложения.
Еще есть один момент – это год выпуска самолета. Отличительной чертой российских клиентов по этому вопросу является «возраст» самолета, который не должен превышать 5-7 лет.
Ну любят наши люди «свежие самолеты». Поэтому, это тоже лучше согласовывать вовремя.
Хотя в Америке очень распространены старые самолеты 80х годов, прошедших полное обновление - и это считается нормальным, наши же соотечественники такие варианты даже не рассматривают.
А.А. Если говорить про новогодние праздники, то этим лучше озадачиться в октябре-ноябре, потому что дальше и выбор будет ограничен и стоимость гораздо выше.
При этом, если вы летите из Москвы, можно рассмотреть не только всеми любимый Внуково-3, но и альтернативные аэропорты типа «Остафьево» - там не будет ни очередей из «майбахов» на парковке, ни задержек в пару часов на вылете.
Объединение АХП: Возможно ли через Вас заказать не только самолет, но и вертолет или яхту?
А.А. Конечно, мы можем забронировать для вас как самолет, так и вертолетный трансфер. Так же у нас есть партнеры, которые с радостью помогут зафрахтовать яхту в любой точке земного шара.
Более того, у нас есть консьерж служба, которая может помочь как с заказом гостиницы, так и с арендой автомобиля.
Объединение АХП: Какой бизнес джет Вы рекомендуете арендовать для семьи из 6-8 человек?
А.Д. Все зависит от конкретной задачи и бюджета клиента. Надо учитывать, будут ли присутствовать дети, домашние животные, сколько планируется мест багажа.
На 6 пассажиров, с не высоким бюджетом, я бы рекомендовал Hawker 850 или Cessna Sovereign.
Если немного увеличить бюджет, тогда однозначно смотреть в сторону Challenger 300 или Gulfstream 280.
На 8 пассажиров отличным комфортабельным вариантом будут Challenger 605/850 и Legacy 650.
Но у нас бывают и такие клиенты, для которых цена не имеет значения! Тогда мы рекомендуем самые роскошные варианты - Gulfstream 650 и даже BBJ (Boeing Business Jet).
Объединение АХП: Можете ли рассказать несколько примеров сложно выполнимых заказов из Вашего опыта?
А.А. Сложности начинаются тогда, когда нужно сделать «нестандартный вылет» в сложные с метеорологической точки зрения аэропорты, либо срочный международный перелет связанный с получением различных «разрешений».
Таких перелетов было великое множество, но мы всегда решаем такие задачи.
Ещё бывают ситуации, когда случается AOG (aircraft on the ground), или, иными словами, поломка самолета. Тогда мы оперативно ищем альтернативный борт, чтобы решить поставленную задачу.
Профессионализм брокера проявляется именно в сложных ситуациях.
Мы никогда не оставляем клиента с проблемой один на один - наша задача предоставить оптимальное решение при возникновении какого-либо рода сложностей, при этом всегда учитывая пожелания клиентов.
А.Д. Я думаю в списке каждого брокера, работающего в деловой авиации не первый год, найдётся несколько примеров, а то и более, скажем так – не простых ситуаций.
Около пяти лет тому назад один из моих клиентов забронировал рейс на острова и борт должен был быть обязательно 14-ти местным. Но, к сожалению, борт сломался за несколько дней до вылета, и мы конечно же оповестили об этом личного помощника нашего клиента и начали искать замену.
Бортов, в нужной нам конфигурации салона, на наши даты не оказалось, так как был как раз высокий сезон(!) и мы опять передали эту информацию помощнику нашего клиента.
За сутки до вылета выяснилось, что в силу каких-то обстоятельств, переданную нами информацию вовремя не донесли до главного пассажира и он хочет только самолет, который бронировали ранее.
В целом все закончилось хорошо, и мы даже превысили его ожидания - нашли еще более новый борт в срок, и довольный клиент улетел в отпуск.
Бывали случаи, когда рейс летел в один аэропорт, а приземлялся в другом из-за непогоды и приходилось в оперативном порядке искать трансфер в виде вертолетов и машин до точки назначения.
Однажды наш клиент перепутал аэропорты в Лондоне и приехал не в тот, который был нужен. Переезд в другой аэропорт по местным пробкам занял бы очень много времени, которое и так было ограниченно, и мы в срочном режиме переделывали разрешения на подлет в другой аэропорт и самолет перебазировался за ним.