Календарь мероприятий

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Pooling express


Статьи

Обмен опытом: параметры оценки качества клининговых услуг

Обмен опытом: параметры оценки качества клининговых услуг

Вопрос:

Мы проводим внутреннюю проверку знаний по организации собственной службы уборки (от и до), с последующим распределением работы и оценки наших возможностей в этой области. Я одновременно курирую это поручение по нашему отделу и сам являюсь участником проверки. В основном меня интересуют наиболее распространенные ошибки, которые встречаются, и их решение.

Отвечает Кулаченкова Алена Игоревна, член Правления Ассоциации "Объединение АХП", Директор по административным вопросам ООО ИКБ "СОВКОМБАНК":

Параметры оценки качества клининговых услуг :

1.Культура обслуживания заказчика.

  • полное понимание потребностей заказчика;
  • организация плотной обратной связи с клиентом;
  • готовность в любой момент решить проблемы заказчика.
Ошибки: персонал плохо владеет разговорной речью (плохо говорит на языке заказчика), у персонала другие понятия о чистоте в силу разницы культур… 

2.Качество выполнения комплекса клининговых работ.

Ошибки: персонал не готов реагировать на точечные заявки заказчика, медленная уборка, искусственное увеличение штата.

3.Квалификация персонала, владение современными технологиями клининга.

4.Оснащение химическими и техническими средствами.

Ошибки: используется бытовая химия, персонал не обучен работать с концентратами профессиональных МС, не владеет технологиями уборки разных поверхностей.
Ошибки: использование не технологичного подхода к уборке, не владение нормами по расходам и амортизации МС и уборочного инвентаря.

5.Корректность делопроизводства, документооборота.

Ошибки: включение в счёт не оказанных услуг, ошибки в документах, долгие согласования на стороне клининговой компании.

6.Соответствие цены качеству работу.

Ошибки: хватаются за исполнение контракта по низкой стоимости, затем начинается постоянное повышение стоимости контракта, занижается уровень обслуживания по контракту по мере его длительности. 

Частая ошибка: отсутствие документов клининговой компании на объекте. 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Наименование документа

1. Копия приложения к Контракту

2. Организационный план объекта

3. План (схема) убираемых помещений с указанием площадей (поэтажные планы)

4. Внутренний трудовой распорядок

5. График работы персонала по уборке

6. План работы персонала объекта

7. Технологическая карта (на каждое рабочее место)

8. Табель учета рабочего времени

9. График выполнения норматива времени

10. Список персонала, работающего на объекте

11. Перечень оборудования с указанием мест его хранения

12. Акт приемки объекта

13. Дефектная ведомость

14. Нормативы расхода моющих средств, расходных материалов

15. Сертификаты, санитарно-гигиенические заключения, паспорта безопасности на химические и дезинфицирующие средства

16. График отпусков

17. Паспорт покрытий

18. Журнал распоряжений по объекту

19. Журнал приема, сдачи смен

20. Журнал рапортов

21. Журнал технического состояния машин (на каждую единицу техники)

22. Журнал проверки знаний и периодического инструктажа по охране труда и технике безопасности

23. Журнал проверки знаний и периодического инструктажа по технологии уборки и эксплуатации техники

24. Объектовая инструкция по охране труда и технике безопасности

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Наименование инструкции

1. Должностная инструкция менеджера объекта

2. Должностная инструкция бригадира

3. Должностная инструкция старшего техника механизированной уборки

4. Должностная инструкция техника механизированной уборки

5. Общая инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности

6. Положение (инструкция) по охране труда и технике безопасности при работах на высоте

7. Методические рекомендации по проведению уборочных работ в помещениях

8. Инструкции по применению химических очищающих средств

9. Методические указания (инструкции) по применению дезинфицирующих средств

10. Инструкции по работе и обслуживанию оборудования и техники (по каждой марке/модели соответственно)

11. Инструкция по мойке окон

12. Инструкция по нанесению защитных покрытий на полы и уходу за ними

13. Инструкция по нанесению защитных покрытий на металлические поверхности и уходу за ними

14. Инструкция по влажной уборке полов с текстильными покрытиями

На сайте Ассоциации открыта рубрика «Обмен опытом», в которой на вопросы административно-хозяйственных специалистов отвечают их коллеги - эксперты АХП. 

Задать свой вопрос экспертам можно здесь.



Назад к списку

#WORK_AREA#