Самое распространенное определение профессиональной ассоциации - группа, объединяющая специалистов и/или организации конкретных сфер/отраслей деятельности для решения определенных задач. В России, как правило, такие сообщества являются некоммерческими и выполняют различные функции:
-
определяют правила игры в определенном секторе экономики;
-
устанавливают стандарты качества в отрасли;
-
согласовывают с государственными структурами профессиональные стандарты, ГОСТы и пр.
Особую роль Ассоциация начинает играть, когда отрасль попадает под процесс обеления со стороны ФНС. К примеру, начиная проект обеления клининга, представители налоговой службы шаблонно полагали, что «клининг – «это бабка с тряпкой» и только после общения с членами Ассоциации клининговых и фасилити операторов поняли, что профессиональная уборка- это большой, серьезный, технологичный бизнес. В итоге АКФО стала полноправным партнером в проекте, помогая налоговой службе разобраться с тонкостями бизнеса, а участникам рынка- с новыми требованиями ФНС.
На начальном этапе удалось разработать общие правила игры: нормативы – понятные и заказчиками услуги и компаниям- профессионалам рынка, и государству в лице ФНС. По сути в клининге продается сервис и продается труд людей. Была разработана форма калькуляции, постатейная разбивка и понятная структура себестоимости, также разработаны и до сих пор актуализируются стандарты по минимальным заработным платам с разбивкой по регионам. Много копий было сломано при определении максимальной нормы прибыли, но базу удалось нащупать. Следующий этап был еще более сложным – это согласование всех этих бенчмарков с ФНС и формирование неких понятных правил игры. Как только правила игры были сформированы, пришлось начинать с себя, пришлось обеляться, выводить из тени работников. Сегодня члены АКФО практически соответствуют требованиям государства. Кроме того, членство в АКФО стало настоящим знаком качества для заказчиков услуг, так как компании, состоящие в Ассоциации, соблюдают ГОСТЫ и стандарты, в полном объеме уплачивают налоги.
АКФО активно сотрудничает с Ассоциацией добросовестных налогоплательщиков РАДО по формированию информационного ресурса, апогеем развития которого является документ, который называется правило цветовой индикации. То есть в Инфоресурсе выделены все компании согласно налоговому бремени, которое они несут и подсвечены: красным, желтым, зеленым.
Сегодня АКФО активно обсуждает с правительством, Минфином возможности преференций для компаний, находящимся в белой парадигме ведения бизнеса, предоставляет своеобразный защитный зонт для своих участников, а также гарантирует заказчикам справедливые цены, высокое качество оказываемых услуг и отсутствие финансовых и репутационных рисков.