Вопрос:
Мы проводим внутреннюю проверку знаний по организации собственной службы уборки (от и до), с последующим распределением работы и оценки наших возможностей в этой области. Я одновременно курирую это поручение по нашему отделу и сам являюсь участником проверки. В основном меня интересуют наиболее распространенные ошибки, которые встречаются, и их решение.
Отвечает Кулаченкова Алена Игоревна, член Правления Ассоциации "Объединение АХП", Директор по административным вопросам ООО ИКБ "СОВКОМБАНК":
Параметры оценки качества клининговых услуг :
1.Культура обслуживания заказчика.
- полное понимание потребностей заказчика;
- организация плотной обратной связи с клиентом;
- готовность в любой момент решить проблемы заказчика.
Ошибки: персонал плохо владеет разговорной речью (плохо говорит на языке заказчика), у персонала другие понятия о чистоте в силу разницы культур…
2.Качество выполнения комплекса клининговых работ.
Ошибки: персонал не готов реагировать на точечные заявки заказчика, медленная уборка, искусственное увеличение штата.
3.Квалификация персонала, владение современными технологиями клининга.
4.Оснащение химическими и техническими средствами.
Ошибки: используется бытовая химия, персонал не обучен работать с концентратами профессиональных МС, не владеет технологиями уборки разных поверхностей.
Ошибки: использование не технологичного подхода к уборке, не владение нормами по расходам и амортизации МС и уборочного инвентаря.
5.Корректность делопроизводства, документооборота.
Ошибки: включение в счёт не оказанных услуг, ошибки в документах, долгие согласования на стороне клининговой компании.
6.Соответствие цены качеству работу.
Ошибки: хватаются за исполнение контракта по низкой стоимости, затем начинается постоянное повышение стоимости контракта, занижается уровень обслуживания по контракту по мере его длительности.
Частая ошибка: отсутствие документов клининговой компании на объекте.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Наименование документа
|
1. Копия приложения к Контракту
|
2. Организационный план объекта
|
3. План (схема) убираемых помещений с указанием площадей (поэтажные планы)
|
4. Внутренний трудовой распорядок
|
5. График работы персонала по уборке
|
6. План работы персонала объекта
|
7. Технологическая карта (на каждое рабочее место)
|
8. Табель учета рабочего времени
|
9. График выполнения норматива времени
|
10. Список персонала, работающего на объекте
|
11. Перечень оборудования с указанием мест его хранения
|
12. Акт приемки объекта
|
13. Дефектная ведомость
|
14. Нормативы расхода моющих средств, расходных материалов
|
15. Сертификаты, санитарно-гигиенические заключения, паспорта безопасности на химические и дезинфицирующие средства
|
16. График отпусков
|
17. Паспорт покрытий
|
18. Журнал распоряжений по объекту
|
19. Журнал приема, сдачи смен
|
20. Журнал рапортов
|
21. Журнал технического состояния машин (на каждую единицу техники)
|
22. Журнал проверки знаний и периодического инструктажа по охране труда и технике безопасности
|
23. Журнал проверки знаний и периодического инструктажа по технологии уборки и эксплуатации техники
|
24. Объектовая инструкция по охране труда и технике безопасности
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
Наименование инструкции
|
1. Должностная инструкция менеджера объекта
|
2. Должностная инструкция бригадира
|
3. Должностная инструкция старшего техника механизированной уборки
|
4. Должностная инструкция техника механизированной уборки
|
5. Общая инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности
|
6. Положение (инструкция) по охране труда и технике безопасности при работах на высоте
|
7. Методические рекомендации по проведению уборочных работ в помещениях
|
8. Инструкции по применению химических очищающих средств
|
9. Методические указания (инструкции) по применению дезинфицирующих средств
|
10. Инструкции по работе и обслуживанию оборудования и техники (по каждой марке/модели соответственно)
|
11. Инструкция по мойке окон
|
12. Инструкция по нанесению защитных покрытий на полы и уходу за ними
|
13. Инструкция по нанесению защитных покрытий на металлические поверхности и уходу за ними
|
14. Инструкция по влажной уборке полов с текстильными покрытиями
|
|
На сайте Ассоциации открыта рубрика «Обмен опытом», в которой на вопросы административно-хозяйственных специалистов отвечают их коллеги - эксперты АХП.
Задать свой вопрос экспертам можно здесь.