Интервью с Зыковым Дмитрием Евгеньевичем, руководителем  управления  развития инфраструктуры  АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"

1. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в административно- хозяйственной деятельности.

В административно-хозяйственной сфере я работаю уже более 17 лет. Значимой вехой в карьере была работа в компании МТС, где стартовал административным директором филиала в городе Кирове, затем административным директором макро-региона «Дальний Восток» (10 филиалов Восточной Сибири и Дальнего Востока: от Иркутска до Сахалина) и далее переезд в Корпоративный центр в Москву, где возглавил департамент эксплуатации зданий и транспорта, плюс курировал АХД в Московском филиале компании.

Далее были 6 лет работы в КЦ ПАО «Ростелеком», где я возглавлял департамент транспортного обеспечения, а это более 6000 сотрудников в функции, 13000 единиц транспортных средств, 80+ филиалов по всей России.

В настоящее время являюсь руководителем управления развития инфраструктуры АО «Волга-Флот». Наша компания лидер в сфере речных и смешанных «река-море» перевозок. В моем управлении вся береговая инфраструктура компании – недвижимость, транспорт и даже один теплоход, который не участвует в бизнес-задачах. А компания насчитывает более 3000 сотрудников.

2. Что входит в круг Ваших обязанностей?

Круг задач типичный для АХД:

  • управление недвижимостью: собственные объекты и аренда в разных городах страны - Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург и др.;
  • эксплуатация и строительство;
  • транспортное обеспечение;
  • документационное обеспечение и архив;
  • секретариат;
  • тревел-поддержка;
  • автоматизация, регламентирование, построение бизнес-процессов;
  • бюджетирование и контроль затрат и пр.

3. Какое образование Вы получили?

У меня два высших образования: первое в сфере ИТ, второе – экономика и управление на предприятии.

4. Откуда Вы получаете специальные знания, которые касаются Вашей профессиональной деятельности?

Наверное, как и многие, через профессиональные журналы и сайты. Литература. Конференции. Общение с коллегами. Также курсы повышения квалификации и различные тренинги: проектное управление, анализ данных и пр.

5. Какими своими достижениями в профессиональной сфере Вы гордитесь?

Есть несколько проектов, которыми я действительно горжусь. Один из них – это создание платформы HelpDesk для административной функции еще в 2011 году, когда это еще не было мейнстримом и не было адекватных специализированных решений на рынке. Тогда проект взлетел сразу в двух макро-регионах МТС – Сибирь и Дальний Восток.

Ещё один интересный проект  – это создание аналитик в BI платформах для административной функции. Начал в МТС и до сих пор использую свои наработки. Достаточно свободно создаю дашборды в Power BI и QlikSense.

Были проекты по оптимизации структуры, которые приносили существенные финансовые профиты для компаний. Были строительные проекты, которые я курировал.

Участвовал в социальных проектах HR в качестве ментора. Был опыт консалтинга.

Был награжден различными грамотами, но самая ценная – это «За фокус на внутреннего клиента». Потому что считаю, что административно-хозяйственная функция – это в первую очередь сервис, который направлен на сотрудников компании и он должен быть качественным.

6. Есть ли у Вас хобби или увлечения?

Да, я много лет увлекался фотографией. Не так давно стал заниматься русским бильярдом и аргентинским танго. Зимой с удовольствием катаюсь на сноуборде, а летом на мотоцикле.

7. В апреле 2014 года было создано профессиональное сообщество специалистов административно-хозяйственной деятельности, в которое Вы вступили. Какие перспективы Вы видите в создании этого сообщества? Какие задачи оно может решить?

Я думаю, это в первую очередь накопление базы знаний по функции. Создание площадки для обмена информацией и успешными практиками. Формирование трендов.

Второе, чего бы мне хотелось увидеть – это создание условных стандартов. У многих компаний наработан большой опыт, но он замкнут внутри. А было бы здорово иметь возможность обмениваться бенчмарками. Но чтобы это делать, надо подходить к аналитике единообразно, иметь управленческий учет из нужных метрик.

Наверное, было бы здорово, также иметь возможность влияния на формирование законодательства. Например, долгое время проведение предрейсовых медосмотров на базе телемедицины юридически находилось в «серой зоне». Были компании, готовые предоставлять услугу, было оборудование, даже был закон, который не могли принять, если не ошибаюсь, более двух лет.

8. Какие цели и задачи, которые ставит перед собой профессиональное сообщество, на Ваш взгляд, являются первостепенными?

Те задачи, которые Объединение декларирует на своем сайте, на мой взгляд все первостепенные. Хотел было добавить про международный опыт, но и это отражено в целях Ассоциации. Кстати, когда я пришел в сферу АХД, то много почерпнул для себя из книги Дэвида Коттса «Управление инфраструктурой организации». И мне кажется, что индивидуально этот опыт взять сложно, а ассоциации по силам.

9. Какой вклад в профессиональное сообщество Вы могли бы внести?

Я упомянул уже в интервью про анализ данных, создание KPI в АХД, опыт работы с бенчмарками и дашбордами. Работа в этом направлении для меня интересна и, думаю, полезна для сообщества профессионалов АХД.

10. Каким Вы видите «Объединение АХП» через 3 года, через 5 лет?

Задайте мне этот вопрос через год. Чтобы делать прогнозы, надо смотреть на динамику. А я еще только вступил в это Объединение. 

Очень хочу верить, что ассоциация будет развиваться и достигать поставленных целей. 

Спасибо!

 

Назад к списку

#WORK_AREA#