Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Премия «Административный директор – 2023»


Статьи

Тренды индустрии коворкингов

Тренды индустрии коворкингов

Татьяна Шараева: «‎К 2030 году коворкинги станут стандартом рабочей среды» 


Согласно данным Coworking Space Global Market Report от The Business Research Company, годовой темп роста мирового рынка коворкингов в 2022 году составил 18,9 %. Объем рынка сегодня оценивается в 16,17 млрд долларов, а к 2026 году увеличится почти вдвое — до 30,36 млрд долларов. О том, как будет развиваться индустрия коворкингов в рамках текущего десятилетия, рассказывает сооснователь консалтингового агентства OfficeFlex, президент Национальной Ассоциации операторов сервисных офисов и коворкингов Татьяна Шараева. 


Какие форматы коворкингов будут актуальны в 2023-2030 


Коворкинг — пространство, где любой желающий может арендовать временное или постоянное рабочее место. На сегодняшний день можно выделить несколько форматов коворкингов. Они могут различаться значительно или в меньшей степени по принципам организации и использования рабочих мест. А также по специфике, когда пространство оборудовано под нужды специалистов определенной отрасли. Например, IT-коворкинги, бьюти-коворкинги, коворкинги для психологов и т. д.


Традиционный коворкинг — это большой open space с сопутствующими помещениями для переговоров, разговоров по телефону, кухней и зонами отдыха. На базе коворкингов или отдельно могут быть организованы сервисные офисы — пространства для работы в команде. Они представляют собой полностью оборудованные офисы. В отличие от простой аренды площадей в бизнес-центре, арендаторы сервисных офисов получают не пустые квадратные метры, а продуманное решение — заезжай и работай. При этом арендатор не обременен административно-хозяйственными вопросами. 


Схожий по сценариям использования с коворкингами и сервисными офисами формат built-to-suit предполагает оборудование пространства с нуля под потребности конкретной компании. Он позволяет максимально эффективно организовать и использовать пространство. Это особенно актуально сейчас, так как многие компании по объективным причинам перестроились или находятся в процессе перехода на гибридный формат, когда часть сотрудников работает удаленно или совмещает удаленную работу с периодическими выходами в офис. 


Противоположный по масштабам и подходу формат — pop-up коворкинги, рабочие места на площадках, которые изначально не являются офисными. Например, в частных жилых помещениях, отелях, ресторанах. Если говорить о ресторанах, то в Москве этот формат довольно успешно реализует сервис Foodworking. 
Мы с коллегами полагаем, что все эти форматы будут развиваться и трансформироваться в ближайшие годы. Индустрии будет что предложить и большим командам, и отдельным специалистам.


Пользователи коворкингов будущего — кто они? 

Тренды развития коворкингов до 2030 года будет определять поколение Z, зумеры. Сегодня им 12-27 лет. Отличительные особенности зумеров, важные с точки зрения организации и управления коворкингами: 

  • предпочитают цифровые профессии и удаленную работу — уже сейчас очевиден масштаб культуры digital nomads, цифровых кочевников; 
  • не привязываются к вещам и локациям — выбор важнее постоянства, каршеринг лучше личного авто, коворкинг лучше офиса; 
  • предпочитают общение и покупки посредством гаджетов — для них важна возможность бронирования и оплаты онлайн; 
  • ожидают персонального взаимодействия — хотят получать напоминания о платежах, дайджесты мероприятий, предложения с учетом пользовательских характеристик; 
  • чувствительны и подвержены стрессу — важно, чтобы в инфраструктуре коворкинга были зоны отдыха и активности, мебель была эргономичной; 
  • ценят эмоциональную и ассоциативную связь с брендами — важно не только качество продукта, но и ценности компании; 
  • доверяют лидерам мнений из близкого окружения — при выборе продукта или услуги ориентируются на отзывы и рекомендации друзей; 
  • стремятся быть причастными — собираются в комьюнити, участвуют в программах лояльности и партнерских программах, позитивно реагируют на поощрения.\

Коворкинг-операторам следует держать в уме портрет зумера и с оглядкой на него оценивать эффективность управления. Не менее важно быть в курсе трендов мировой индустрии. То, что сегодня кажется маловероятным для применения в отечественных реалиях, через пару-тройку лет окажется необходимым для выживания на рынке. 


Тренды развития коворкингов до 2023 года 


Есть все основания полагать, что к 2030 году коворкинги станут не альтернативой, а стандартом в организации рабочей среды. Приведу список наиболее весомых трендов, которые будут влиять на эту трансформацию. 

  • Автоматизация. Внедрение цифровых технологий управления пространством. Например, доступ по QR-коду или Face ID, без контроля со стороны операторов. 
  • Объединение. Развитие сетей коворкинг-операторов с увеличением количества локаций, объединенные маркетплейсы коворкингов, партнерские программы. 
  • Дизайн. Появление новых интерьерных решений, разнообразие инфраструктурных объектов на базе коворкингов. 
  • Нетворкинг. Развитие профессиональных сообществ пользователей коворкингов, совместный отдых, обучение, проведение мероприятий. 
  • Социальная ответственность. Внедрение зеленых технологий, благотворительность, спонсорство, внимание к качеству сервиса. 
  • Дополнительные сервисы. Различные спецпредложения для В2С и В2В-сегмента. 
  • Мультиформатные проекты. Коворкинги как часть бренд-экосистем. 


Коворкинги — сложный и многогранный бизнес. В поисках решений по организации и управлению коворкингом рекомендую полагаться на опыт профессионалов. Мы с командой OfficeFlex создаем коворкинги под ключ, оказываем полный комплекс услуг от концепции до управления. Наши проекты являются драйверами рынка коворкингов в России. Буду рада сотрудничеству! 


Контакты: +7 (499) 110-96-10, info@officeflex.ru

Назад к списку

#WORK_AREA#