Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT TM wellbelife VitaEat Фреш  Profit Rooms Чистолифт.рф

Наши спонсоры

Все спонсоры


Статьи

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, главного редактора журнала «Мир клининга»

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, главного редактора журнала «Мир клининга»

Рецензия на статью Светланы Хряпиной, главного редактора журнала «Мир клининга», опубликованную насайте Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов».

Автор рецензии: Доротов Павел Александрович. Психолог, директор клининговой компании. Специалист. «РЫНОК КЛИНИНГА ЖДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ»,

Статья представляет собой обзор точки зрения президента Ассоциации «Объединение АХП», Багманян Олеси Валерьевны, на ситуацию, которая сложилась в сфере клинингового бизнеса в период короновирусной инфекции. Олеся Валерьевна комментирует изменения в сфере клининга, вызванные «эпохой пандемии» – дистанционную форму работы, уменьшение объёма заказов, увеличение спроса к дезинфекционной обработке поверхностей и отсутствия на рынке достаточно качественного дезинфицирующего и моющего средства, удовлетворяющего возникший спрос.

Будучи хорошо знакомой с ситуацией на рынке клининговых услуг, Олеся Валерьевна считает, что число игроков в данной сфере сильно разрослось и не все способны справится с нынешней ситуацией, - поэтому, по её мнению, сфера чистоты будет претерпевать изменения в сторону уменьшения компаний – останутся только действительно крупные игроки, либо же мелкие фирмы начнут объединяться в более крупные объединения.

Далее в статье затрагивается термин «оптимизации» - которых современный российский рынок уже неверно истолковал как сокращение количества персонала. Однако, считает, Олеся Валерьевна, - оптимизация – это вложения в эффективность производства.

Вывод статьи в целом такой: на рынке клининговых услуг происходят большие изменения, катализатором которым послужила пандемия. Останутся на плаву те компании, которым удастся сохранить клиентов, модернизировать систему работы в сторону эффективности, а также объединения.

Являясь представителем данной сферы, я определенно согласен с Олесей Валерьевной, как в вопросе тех глобальных процессов, меняющих нашу сферу, так и в вопросе оптимизации производственных процессов. Наверное, этого следовало ожидать ввиду несовершенства нашей закупочной системы – закрывая границы для эмигрантов, мы не думаем о том, что лишаемся большей части рабочего персонала. Актуальность темы привлекает внимание ещё и тем, что низкий порог входа в клининговой бизнес действительно позволяет сначала взять определенный пул контрактов, а уже потом справляться с ними по мере возникновения проблем. Поэтому мы и наблюдаем растущие как грибы клининговые компании, которые на деле не имеют должных производственных и кадровых мощностей для поддержания своего бизнеса в период спада на ранке. Как важный факт можно отметить то, что государство в период пандемии не оказывает поддержку клининговой отрасли, однако, об этом в статье ничего не сказано, хотя мы страдаем не только в плане увеличения нагрузки на работы по дезинфекции, но и, в большей степени, в плане недостатка рабочей силы, так как из-за пандемии большинство мигрантов уехали к себе на Родины, у себя дома пережидать такого рода непонятную ситуацию.

Также стоит отметить предложение «С началом пандемии на российском рынке появилось изобилие низкокачественной продукции, избавиться которыми от бактерий COVID-19 и ряда других опасных микроорганизмов не удаётся» нуждается в дополнительном редактировании, потому что, прежде всего, короновирус – это вирус, а не бактерия, к тому же стандартные дезинфицирующие средства в полной мере соответствуют предъявляемым им требованиям. Пока не было никаких предписаний по введению каких-то специальных дезинфицирующих средств. Исходя из нашего собственного опыта, до сих пор для дезинфекции применяются стандартные «ПРОГРЕСС», «САМАРОВКА», «ОКО-ТАБ», «ЖАВИЛЬОН» и пр. Возможно, что на рынке действительно появились поставщики дезсредств низкого качества, которым, в таком случае, без должной сертификации, будет непросто конкурировать с известными рыночными продуктами.

Я разделяю мнение Олеси Валерьевны, которая говорит «они выигрывают торги низкой стоимостью услуг, а потом не могут полноценно выполнять пожелания заказчиков». В нынешних условиях становится неприемлемым и так не совсем дальновидная политика некоторых недобросовестных клининговых компаний, которая заключается в том, чтобы набрать максимум контрактов по самой низкой цене, а потом выходить из положения тем, чтобы тянуть своих работников с зарплатой 2-3 месяца и в итоге, накопив какую-то сумму, просто «слить» контракт, исчезнув в неизвестном направлении и оставив людей без денег. К сожалению, приходя на объект, мне лично не раз приходилось слышать подобную историю. Однако, нельзя безоговорочно принять утверждение о том, что на рынке клининговых услуг не останется мелких компаний. Хочется верить, что со временем в сфере политики государственного заказа сложится правильное понимание определения понятия «субъект МСП» и небольшие частные компании, мелкие индивидуальные предприниматели смогут адекватно конкурировать между собой в своём ценовом диапазоне и не пересекаться с мастодонтами бизнеса, имея возможность нормально зарабатывать на тех заказах, которые они способны качественно обслуживать.

Выводы, приведенные в завершении статьи, сформулированы на основе огромного опыта Багманян Олеси Валерьевны. Те проблемы, которые она выделила и пути их решения, являются наиболее актуальными в настоящий момент. На мой взгляд, статья может помочь в дальнейшем стратегическом планировании деятельности мелких и средних клининговых компаний, переживающих сегодня далеко непростое время.

Назад к списку

#WORK_AREA#