Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT TM wellbelife VitaEat Фреш  Profit Rooms Чистолифт.рф

Наши спонсоры

Все спонсоры


Статьи

ОФИСЫ БУДУТ НУЖНЫ ВСЕГДА

ОФИСЫ БУДУТ НУЖНЫ ВСЕГДА

Прошлый год стал испытанием на прочность для всех секторов экономики. О том, как вынужденный переход на удаленку повлиял на управление строительными проектами рассказал Вадим Суханов, исполнительный директор компании Senel.

Расскажите, пожалуйста, как изменился портфель ваших проектов в прошлом году? 

Я бы не говорил о каких-то необратимых изменениях, поскольку мы все-таки работаем с крупнейшими российскими и западными компаниями, которые являются владельцами или арендаторами офисов класса А. Далеко не все заморозили свои офисные проекты, потому что кризис пройдет, и людям понадобится офис. 

Многие клиенты сотрудничают с нашей компанией очень давно, еще когда мы были частью Q1 Group. Коронакризис повлиял на сроки поставок и доступность некоторых позиций. Однако работающие в России компании не в первый раз сталкиваются с необходимостью оптимизации, экономии и управления бюджетом. Можно сказать, что нам не привыкать.    

 

Какие компании оказались наиболее подготовленными к коронакризису, почему? 

Строительный сектор (равно как ИТ, финансовый и другие высокомаржинальные отрасли)  быстро растет, когда идет подъем экономики, и соответственно, также быстро  падает, когда начинается отток инвестиций. Коронакризис очень негативно повлиял на рынок, в особенности на его коммерческую часть. Несколько месяцев строительство фактически не велось, это был беспрецедентный эпизод в истории. Можно сказать, что жилому сектору повезло больше. Он получал достаточно сильную господдержку, в том числе в виде сниженных процентов по ипотеке, что помогло отрасли продержаться на плаву.

 

На мой взгляд, никто из строительных компаний особенно не оказался готов к такому повороту событий. Было легче тем, у кого имелся долгосрочный портфель проектов и децентрализованная система управления, т.е. когда каждый сотрудник привык работать в проектном режиме и был достаточно самостоятельным, чтобы на удаленке выполнять свои задачи.   

 

Каковы ваши прогнозы относительно дальнейшего развития рынка? 

Насколько я вижу, сейчас наблюдается определенная волна “адаптационных” проектов.  Компании пересматривают свои финансовые показатели, долгосрочные цели и штатное расписание.  Многие будут переезжать в другие локации, более удаленные и меньшие по площади. Растет популярность субаренды, при которой можно сдать другой компании свободные площади и получить определенный доход. 

 

Как переход в онлайн отразился на управлении бизнес-процессами? Был ли он тяжелым для вашей компании? 

Не могу сказать, что переход в онлайн был тяжелым, все-таки этот процесс начал происходить задолго до пандемии. Дня нашего сектора он достаточно естественный, для проектного управления это хороший и удобный инструмент, потому что он позволяет быть быстрее: быстрее коммуницировать, быстрее принимать решения, быстрее обмениваться информацией. Конечно, вынужденная самоизоляция внесла свои коррективы, но нам удалось достаточно оперативно перестроиться.

 

Какие ИТ-решения по управлению проектами вы сейчас применяете? Сильно ли они изменились за год? 

При переходе на удаленку мы столкнулись не только с организационными сложностями (как наладить работу из дома с точки зрения управления командами), нам также пришлось решать довольно много технологических задач. ИТ-решения, которыми мы пользовались, существенно поменялись. Коммуникации между сотрудниками практически полностью перешли в мессенджеры. Нам нужна была прозрачная система, помогающая контролировать работу людей.

 

Сейчас мы применяем несколько уровней ИТ-решений, которые позволяет эффективно коммуницировать, ставить задачи сотрудникам и отслеживать их выполнение, защищают данные, а также предоставляют необходимую аналитику по проектам.  

 

Как трансформировалась роль офисов за последний год? Будут ли они вообще нужны в будущем? 

Офисы будут нужны  всегда. Да, их социальная роль может меняться со временем, но всегда будет существовать достаточно большой процент людей, которым необходимо быть физически в контакте с командой и которые испытывают трудности с работой из дома. Несмотря на стремительно развивающиеся технологии, этот процент не будет сильно меняться от десятилетия к десятилетию. В то же время всегда будет процент людей, которым не нужно постоянно находиться в офисе, которые способны свою работу организовать сами. Повторюсь, эти группы более-менее постоянны, они будут всегда, и для них нужны разные решения. Для одних сотрудников обязательно постоянное рабочее место, другие могут обойтись без закрепленного места, но им необходимо присутствие в офисе и общение с командой хотя бы пару раз в неделю, третьи могут эффективно работать из дома. 

 

Какие тренды сейчас наиболее актуальны в офисной недвижимости? 

Среди наиболее актуальных трендов я бы назвал снижение количества постоянных рабочих мест в офисе, сокращение опенспейсов и увеличение доли незакрепленных рабочих мест. Офис станет более гибким, рассчитанным на большее количество приходящих и уходящих сотрудников. Также усовершенствуется его техническое оснащение.

Назад к списку

#WORK_AREA#