30 сентября состоялся деловой завтрак для административно-хозяйственных специалистов на тему: «Децентрализация. Тенденции развития региональных коворкингов».
Мероприятие посетило 50 административных директоров.
Многие компании выводят свои структурные подразделений в регионы для оптимизации бюджетов. Открываются представительства в регионах, компании сливаются становясь больше. В связи с этим остро встал вопрос размещения сотрудников в регионах, так как в некоторых городах отсутствуют или вовсе не строятся новые здания, а те площади что имеются - не соответствуют требованиям. В связи с этим, в регионах начали появляться коворкинги.
Деловой завтрак – это разбор практических кейсов от ведущих специалистов в своей отрасли с возможностью решения практических задач и обмена опытом в атмосфере легкого завтрака. Традиционно Деловой Завтрак проводится на лучших площадках столицы. В этот раз мероприятие будет проходить в гибридном формате с проведением онлайн трансляции.
С приветственным словом выступила Олеся Багманян, рассказала о планах Ассоциации на следующий год, о ближайших мероприятиях.
Открыл сессию Рафаил Гайнатуллин Директор Национальной ассоциации офисных операторов и коворкингов, рассказал о зарождении рынка коворкингов и сервисных офисов в регионах. Также мы узнали о появлении новых игроков, которые предлагаю хорошие решения на уровне лучших стандартов. Среди них , Profitrooms (Самара), Names (Екатеринбург), Round (Томск). Но сегодня региональный рынок коворкингов это всего лишь 3%. Лидером остаётся Москва, где расположены 86%,Санк Петербург 11%.
Также, он рассказал, что основными драйверами роста, являются гибкие условия аренды, желание клиентов снизить CAPEX на создание офиса, переложить их на операционные расходы OPEX и получить готовый офисный сервис и сосредоточиться на собственном бизнесе. В этом году дополнительно рынок коворкингов подтолкнули последствия "Lockdown", изменившее отношения компаний и сотрудников к удаленной работе, а также развития формата Built-to-Suit" на рынке коворкингов. Все эти аспекты являются существенными стимулами для динамичного развития рынка гибких офисных решений и их проникновения на региональные рынки.
Продолжила программу Горохова Анна, поделившись опытом организации колл-центров в коворкингах в регионах. Проблемой являлся тот факт, что до недавнего времени организовать колл-центр на 100 рабочих мест в коворкингах в регионах было непосильной задачей. И дело не только в площади коворкингах, но и в специфических особенностях колл-центров: это и обязательное наличие дополнительного электрического ввода в здание с автоматическим переключением в случае аварии на электросетях. Ведь услуги колл-центра оказываются круглосуточно и останавливаться не могут. По этой же причине не подходят помещения коворкингах, куда нет круглосуточного доступа, и основное - это предоставление коворкингом не только помещения с обслуживанием, но и компьютеров. Организация колл-центра такой специфики возможна при наличии достаточного количества техники, что возможно не для любой крупной компании. Анна выразила надежду, что пандемия подстегнёт возможности коворкинга в регионах и у колл-центров появится возможность использовать и открывать новые площадки в короткие сроки
Далее Паймуков Виталий, основатель смарт-офисов и коворкингов Profit Rooms profitrooms.ru выступил с докладом «Преимущества коворкингов и гибких-офисов в регионах. Чем они отличаются от Московских, их специфика, преимущества и стоимость аренды»
Основной темой доклада было освещение тенденции на рынке коммерческой недвижимости перехода корпоративных клиентов от классических офисов к формату коворкингов и гибких офисов. Виталий познакомил участников бизнес завтрака с ситуацией в регионах, что может предложить коворкинг для крупных компаний и насколько регионы могут соответствовать требованиям современного комфортного рабочего пространства. Также были затронуты вопросы плюсов аренды смарт-офисов, цены, сервиса, инфраструктуры и административно выгодных решений в коворкингах Profit Rooms. В бизнес-планах сети Profit Rooms развитие 35 коворкингов и гибких офисов премиального класса по всей России и реализация проектов по строительству и управлению офисами в формате built-to-suit в любом регионе.
Специалист компании ИНТЕРСЭН-плюс врач-эпидемиолог Петухов Дмитрий Николаевич выступил с темой «Безопасная дезинфекция: контроль санитарного состояния на объектах». Дмитрий рассказал об эффективном расчете потребностей офиса при дезинфекции, общей подготовке объекта к проверке Роспотребнадзора, разработке документов и оценке санитарного состояния. Также был затронут и раскрыт вопрос отработки претензий Роспотребнадзора и стратегии минимизации возможных штрафов.
В конце мероприятия выступил генеральный директор компании CODE Гурген Шекоян. Он рассказал о формате корпоративных коворкингов, когда офис создается под конкретную компанию с достаточным числом рабочих мест (от 100) в формате built to suit. Это означает, что для корпоративного клиента разрабатываются проектировочные решения, инженерная инфраструктура, продумывается отделка и организация рабочего пространства и последующее обслуживание офиса.
"Если обычный коворкинг предназначен для малого и среднего бизнеса, в основном, для малого, то корпоративный коворкинг - это кастомизированный офис для большого клиента", - рассказал Шекоян.
Он добавил, что сейчас компания CODE реализует свои проекты в Москве, однако рассматривает возможность создания корпоративных коворкингов в российских регионах.
"Мы планируем до конца года выйти в Санкт-Петербург, мы также рассматриваем возможности открытия корпоративных коворкингов в регионах, но только в формате built to suit. То есть когда к нам приходит клиент с достаточным количеством рабочих мест и конкретным запросом о том, какой офис ему нужен", - уточнил Шекоян
Благодарим компанию Sinтeza, что выступили партнёром мероприятия.
Группа компаний Sinтeza — это объединение услуг и уникальной мебели премиум-класса в комплексное Fit-out-решение для создания жилых и коммерческих пространств с особой атмосферой
Материал с презентациями спикеров и видео
До новых встреч!