Уважаемые коллеги!
Внедрение цифровых технологий в системы управления документами становится одной из актуальных задач на современном этапе развития экономики. Сквозное проникновение информационных технологий и цифровизация экономических процессов создали основу для модернизации логистических операций, изменения структуры процессов создания и управления документами, которые обеспечивают деловую результативность, подотчетность, управление.
Однако для политики управления документами, как и для развития цифровой экономики, становится важным выявление и минимизация рисков, связанных с внедрением цифровых технологий в производственные процессы и соответственно в жизненные циклы документа и информации. Риски в управлении документами организации способны привести как к прямым потерям, так и к косвенному ущербу (упущенная выгода, недополученная прибыль, приостановка деятельности; увеличение трудозатрат; отсутствие или неэффективность контрольных процедур; возможные или реальные потери клиентов и экономических агентов).
Для эффективного управления документами (данными и метаданными) сотрудники, в обязанности которых входят создание, ввод в систему и управление документами, должны быть компетентными в выполнении данных задач. Их компетентность должна регулярно оцениваться, сотрудники также должны регулярно повышать свою квалификацию по совершенствованию знаний и навыков в области цифровой трансформации документированных сфер деятельности.
15 ноября 2022 года НП «Национальная ассоциация офисных специалистов и административных работников» - базовая организация Совета по профессиональным квалификациям в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации совместно с федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела» (ВНИИДАД) планируют проведение круглого стола на тему: «Секреты успешной карьеры в эпоху цифровой трансформации управления документами» (программа круглого стола Приложение № 1 ниже).
На круглый стол приглашаются административно-хозяйственные специалисты, руководители и представители организаций, работники делопроизводственных и архивных служб организаций; помощники и ассистенты руководителей, представители систем профессионального образования, специалисты кадровых служб.
Приглашаем Вас принять участие в заседании круглого стола 15 ноября 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: 117393, Москва, ул. Профсоюзная, 82. Круглый стол будет проводиться в очном и дистанционном формате. Ссылки для подключения зарегистрированным участникам будут разосланы дополнительно.
Заявки на участие в круглом столе (по форме Приложения № 2 ниже) просим присылать до 27 октября 2022 е-mail: cdpo_i_s@bk.ru.
Более подробно о деятельности Совета смотрите на сайте http://office-adm.ru/.
Телефоны для справок: 8 (903) 588 80 24 (Хлюснева Людмила Петровна).
Секреты успешной карьеры в эпоху цифровой трансформации
(круглый стол)
1. Практическая реализация государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Требования государства и потребности бизнеса: за и против.
О статусе исполнения федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды». Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере цифровизации.
Докладчик уточняется.
2. Профессиональный стандарт «Специалист по цифровой трансформации документированных сфер деятельности».
Структура, задачи, внедрение.
Хлюснева Л.П. - Председатель Совета, директор НП «НАОСАР», эксперт Совета.
3. Место документных процессов в системе управления предприятием. Данные документированных сфер деятельности организации и их повторное использование. Управление данными и метаданными.
Электронный документ в статусе оригинала: структура, данные и метаданные. Проектирование электронных моделей документов. Обязательные метаданные документа.
Иритикова В.С. – Преподаватель Высшей школы государственного управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, эксперт Совета.
4. Программы, сервисы и мобильные приложения для автоматизации рабочих процессов.
Компьютерные и мобильные программы-планировщики времени. Самоорганизация и личная эффективность: программы-таскеры, to-do листы, электронные стикеры, заметки и др. Работа с документами: мобильные офисные пакеты. Программы-конвертеры. Структурированная подача информации: ментальные карты (mind-maps), инфографика, онлайн-диктофоны и преобразование текста в речь.
Кузнецова И.А. – эксперт Совета, член рабочей группы по разработке профстандартов, оценочных средств.
5. Деловой этикет в цифровой среде.
Правила современного цифрового этикета. Поведение в социальных сетях. Общение в мессенджерах. Переписка в Whatssapp, Viber, Instagram (директ, Вк, Фейсбук). Преимущества и недостатки быстрых коммуникаций.
Игнатьева Е. С. - бизнес-консультант, тренер, коуч.
6. Изучение проблем электронного документооборота и хранение ЭАД в подготовке специалиста по управлению документами.
Анализ тенденций изменений в подготовке документоведов и архивистов в сфере управления электронными документами.
Афанасьева Л.П.- заведующая отделом архивоведения ВНИИДАД, канд. ист. наук, доцент ВНИИДАД
7. Области неопределенности в управлении документами в условиях нормативной и организационной трансформации.
Требования к документам. Оценка рисков в связи с внедрением цифровых технологий.
Бороздина А.Г. - заместитель заведующего отделом документоведения ВНИИДАД.
Приложение № 2
ЗАЯВКА
на участие в заседании круглого стола на тему: «Секреты успешной карьеры в эпоху цифровой трансформации»
Фамилия, имя, отчество* |
|
Место работы |
|
Должность |
|
Ученая степень, звание |
|
Форма участия* |
|
Согласие на обработку персональных данных* |
|
*поля обязательные для заполнения