Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

MEBELMAN

Наши спонсоры

Все спонсоры


Статьи

Офис в субаренду: какие риски стоит учесть арендатору

Офис в субаренду: какие риски стоит учесть арендатору

Субаренда офиса — один из возможных вариантов, как решить «квартирный вопрос» для компании, когда нет времени и ресурсов на ремонт, покупку мебели и оборудования. Но решение это может быть не самым лучшим. В статье рассказываем о подводных камнях аренды не у собственника и здоровой альтернативе субаренде.

Почему офисы сдаются в субаренду

Есть три типичные ситуации, в которых компании-арендаторы офисных помещений могут принять решение о сдаче в субаренду:

1. Потребности штата несоизмеримы с площадью офиса, часть его простаивает. Если арендатор не использует все свои офисные помещения, он может сдать их в субаренду другим компаниям, которые будут использовать эти помещения в своих деловых целях. В этом случае арендатор получает дополнительный доход,

2. Компания выросла, но не может выйти из долгосрочного договора аренды. Субаренда может быть выгодна в случае, если арендатор планирует переезд, но не может расторгнуть договор аренды раньше срока. Передача помещения в пользование субарендатору позволяет избежать уплаты штрафа за нарушение условий договора и сохранить деньги, которые были потрачены на аренду.

3. Арендатор снимает и пересдает помещение в коммерческих целях. Если в ситуациях выше сдача помещения в субаренду является скорее вынужденной мерой, то в этом случае мы имеем дело с коммерческими намерениями. Арендатор делает ремонт и обустраивает офисное помещение, возможно дробит его на отдельные офисные блоки, создавая тем самым добавленную стоимость. За счет более высокой арендной ставки для субарендатора он приобретает дополнительную выгоду, которая позволяет ему покрывать расходы на аренду у собственника и получать пассивный доход от субарендатора.

Сейчас такие случаи на рынке офисной недвижимости скорее редкость, потому как вакантных площадей от собственников довольно много, и спрос на субаренду невелик.

Подводные камни субаренды

Клиенту, который по какой-либо причине рассматривает варианты в субаренду, следует знать о всех возможных рисках от своего арендодателя:

1. Сроки субаренды ограничены сроком основного арендного договора.

2. Арендатор может потерять право на использование помещения.

3. Арендатор может не оплатить аренду.

4. Арендатор может не выполнять обязательства по обслуживанию помещения.

5. Арендатор может нарушать договоренности по использованию помещения.

6. Арендатор может прекратить предоставлять обещанные услуги.

Следует проверить благонадежность и финансовую устойчивость арендатора, тщательно изучить договор первичной аренды и проект договора субаренды, убедиться в прозрачности условий. Важно помнить, что арендатор несет ответственность перед собственником помещения за его использование, даже если получает его в субаренду. Чтобы избежать возможных проблем и недоразумений, лучше поискать или подождать появления интересных вариантов для прямой аренды.

Аренда сервисного офиса как здоровая альтернатива

Если вы хотите снять офис напрямую у собственника, обратите внимание на проект TheOffice. Это сервисный офис нового поколения, пространство, в котором есть все необходимые коммуникации, мебель и оборудование. В отличие от обычной аренды или субаренды, здесь в стоимость включены услуги, необходимые для работы: доступ к интернету, телефонии, копировальным и печатающим устройствам, конференц-залам и другим общим зонам.

Несколько фактов о проекте TheOffice:

● Занимает весь этаж на 10 уровне бизнес-центра класса А "DMTower", выгодное расположение в пределах Третьего транспортного кольца у станции метро Тульская.

● Рассчитан на 300+ рабочих мест, пространство будет поделено на 4 корпоративных блока, вместимость каждого — до 75 рабочих мест.

● Все планировки гибкие, есть возможность быстро реализовать любую конфигурацию — от кабинетной планировки до опенспейс.

● Уникальный дизайн в японском стиле, потолки высотой 4 метра, панорамное остекление с видом на реку.

● Помимо общих рабочих зон, арендаторам доступны переговорные комнаты с мультимедийным оборудованием для видеоконференцсвязи, пространство для проведения мероприятий, столовая зона, лаунж и кофе-поинт.

● Отделка, мебель и оборудование премиального качества, озеленение, мониторинг показателей качества воздуха и воды для комфортной работы.

● Доступ 24/7 по FaceID и сервисное обслуживание под ключ (ресепшн, цифровая система управления, обеспечение безопасности).

Аренда сервисного офиса от собственника — удобное и практичное решение для компаний, которые не хотят заниматься обустройством офиса самостоятельно. Можно начинать полноценную работу с первого дня аренды, не тратя время на организационные вопросы. Не нужно нанимать офис-менеджера, системного администратора, охрану, заказывать услуги клининга, доставку воды и канцелярии. Все эти функции берет на себя сервисный оператор.

The Office откроет двери для арендаторов уже в июле 2023 года. Ознакомиться с проектом договора аренды и начать планировать переезд можно уже сейчас. Чтобы узнать больше о проекте, посетите сайт TheOffice.ru

Назад к списку

#WORK_AREA#