Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Чистолифт.рф


Статьи

Интервью для Ассоциации "Объединение АХП" с Екатериной Ньюман

Интервью для Ассоциации  "Объединение АХП" с Екатериной Ньюман

Офис развивается как многофункциональная экосистема

 

Екатерина Ньюман, генеральный директор и партнер Q1 Group рассказала АХП о том, как изменились принципы организации рабочих пространств, что будет представлять собой офис будущего и почему он будет постепенно приближаться к формату коворкинга.

 

Недавно мы с вами провели уже четвертый мастер-класс – игру для административных директоров «Как приготовить эффективный офис». Как вы считаете, каким должно быть современное рабочее пространство?

 

Это мероприятие всегда отражает текущие тренды и запросы сотрудников. Как доказал последний мастер-класс, главное сейчас – удобство и безопасность. На первый план выходит эргономичность офиса, это и дизайн-решения, и климат, и общее зонирование - все, что влияет на то, насколько комфортно себя чувствуют сотрудники.  В офисе появляется больше трансформируемых перегородок, мини-переговорных, коворкингов. Важную роль играют пространства, где сотрудники могут работать над совместными проектами. 

С переходом на частичную и полную удаленку стали еще активнее внедряться agile, activity based working. Они направлены прежде всего на создание внутри компании культуры вовлеченности и доверия, которая дает сотрудникам возможность раскрыть свой потенциал.

 Офис все больше развивается как многофункциональная экосистема, объединяющая коворкинги, жилые помещения и спортзалы. Мы видим, как стремительно увеличивается спрос на гибридный формат недвижимости - удобную среду, в которой можно и жить, и работать, и заниматься спортом, и встречаться с друзьями.

 

Являются ли подобные гибкие рабочие пространства более экономичными с точки зрения затрат на строительство?

 

Многие считают, что чем меньше рабочих станций, тем дешевле проект. Но на самом деле это не так. Если мы говорим о меньшем количестве закрепленных мест, то зачастую это подразумевает дополнительные переговорные, кабинки, увеличение пространства для совместной работы. Все это требует не только инвестиций в дизайн-решения, но и вложений в инженерные системы и коммуникации.

 

Какие компании сейчас предлагают сотрудникам гибкие рабочие места?

 

Гибкие рабочие пространства уже давно полюбили компании в сфере высоких технологий. Такие гиганты как Google, Amazon, Netflix начали развивать подобные форматы задолго до пандемии. Высокий интерес к гибким пространствам демонстрируют консалтинговые компании, маркетинговые агентства и медиа. Но если посмотреть на современные офисы банков, то можно сказать, что даже довольно консервативные финансовые институты смело внедряют гибкие рабочие пространства.

 

Можно ли таким образом назвать коворкинг или гибкие рабочие пространства современным стандартом офиса?

 

В определенной степени - да. Многие компании внедряют и интегрируют системы коворкингов прямо в офисных пространствах, и это достаточно эффективно. Благодаря умным технологиям сотрудники могут бронировать места и работать где им удобно и в то время, в которое они наиболее трудоспособны.

Однако практически в любом офисе есть сотрудники, которые предпочитают иметь закрепленные рабочие места и не работать из дома. И это важный момент, на который бизнес должен обратить внимание и предложить постоянно работающим в офисе сотрудникам дополнительные привилегии.

 

Какую роль в современных офисах играют умные технологии?

 

На сегодняшний день все больше и больше компаний используют SMART-решения. Это не обязательно какие-то сложные системы, связанные с бесконтактными технологиями или FACE ID, но и совершенно незаменимые системы для управления климатом, очистки воздуха, регулировки температуры и т.д. 

Сейчас до 30% сотрудников готовы работать удаленно или совмещать работу в офисе и дома. В связи с этим возникает потребность в hot deskах, в системе бронирования переговорных, решениях для конференц-связи. Офис будущего будет, несомненно, децентрализован и высокотехнологичен.

 

 

 

Назад к списку

#WORK_AREA#