Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Vita Eat.


Статьи

Направлено письмо в Минобрнауки РФ о разработке ФГОС для магистратуры по административно-хозяйственной деятельности

Направлено письмо в Минобрнауки РФ о разработке ФГОС для магистратуры по административно-хозяйственной деятельности

Уважаемые коллеги.

Мы вновь предприняли попытку добиться уставной цели нашей Ассоциации «содействие появлению профильного образования по административно-хозяйственной деятельности в РФ».

12 марта 2020 года мы подали очередное обращение Министру науки и высшего образования.

Предыдущая попытка, предпринятая нами в 2018 году, не увенчалась успехом. Нам рекомендовали обучать административно-хозяйственных специалистов России по образовательной программе «Менеджмент».

Мы очень надеемся, что новый Министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков сможет понять важность появления профильного образования по административно-хозяйственной деятельности и примет верные управленческие решения.

Предлагаю ознакомиться с письмом.

Багманян О.В., президент Ассоциации «Объединение АХП»

   ***

Исх.№ 3007 от 12.03.2020

Министру науки и высшего образования В.Н. Фалькову

Уважаемый Валерий Николаевич!

В 2014 году была создана Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов», чтобы содействовать появлению профильного образования по административно-хозяйственной деятельности в России. На сегодня в Ассоциации 259 членов, это административно-хозяйственные специалисты из крупнейших организаций страны. Мы являемся разработчиком двух профстандартов: 

  • «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 г. № 49н. Профстандарт зарегистрирован 11.04.2018 г. № 50729) 
  • «Специалист по управлению имуществом коммерческой недвижимости». Профстандарт находится на стадии общественных слушаний.

На момент создания Ассоциации профильного образования по данному виду деятельности не существовало, о чем было сообщено Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову в информационном письме (Исх.№ 01/08 от 08.04.2014). Нам было рекомендовано разработать профессиональный стандарт и направить на рассмотрение в Минобрнауки России соответствующие проекты ФГОС по подготовке специалистов в сфере административно-хозяйственного персонала. При этом, так как данные специалисты являются узкоквалифицированными кадрами, требующими освоения дисциплин по профилю подготовки в течение не более двух лет, представляется наиболее предпочтительным разработка проекта ФГОС по направлению подготовки магистров. (Приложение №1).

На сегодняшний день мы разработали профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 г. № 49н. Зарегистрирован 11.04.2018 г. № 50729).  

В 2018 году мы обратились к Министру науки и высшего образования М.М. Котюкову, чтобы он оказал содействие в выборе партнерского ВУЗа для разработки ФГОС для магистратуры. Нам рекомендовали обратиться в ФУМО (Приложение №2). Мы обратились по данному вопросу к Председателю ФУМО, декану факультета экономических наук ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Замулину О.А.

Замулин Олег Александрович в ответном письме (Приложение №3) рекомендует остановиться на обучении по образовательной программе «Менеджмент». Безусловно, «Менеджмент» для подготовки специалистов административно-хозяйственной деятельности необходим. Однако, образовательная программа «Менеджмент» сильно ограничена, не обеспечивает достаточными знаниями и навыками специалистов административно-хозяйственной деятельности для выполнения их функций, а именно:

1.         Управление и эксплуатация автомобильным транспортом.

2.     Обеспечение безопасности дорожного движения в рамках эксплуатации корпоративного автомобильного транспорта.

3.         Управление недвижимостью, ее эксплуатация, содержание и обслуживание.

4.         Строительство и ремонт помещений.

5.         Организация и обеспечение тревел услуг.

6.         Документоведение и документационное сопровождение, архивоведение.

7.         Экологическая безопасность.

8.         Организация питания.

9.         Пожарная безопасность.

10.       Закупочная деятельность.

11.       Материально-техническое обеспечение.

 

Отсутствие профильного образования для специалистов административно-хозяйственной сферы в Российской Федерации является серьёзным пробелом в области подготовки профессиональных кадров. В процессе реализации поставленных задач административно-хозяйственному специалисту необходимо владеть в том или ином объёме профессиональными управленческими, административными, юридическими, финансовыми, строительными и маркетинговыми навыками и знаниями, а также знаниями и навыками в областях: управление персоналом, управление недвижимостью, управление транспортом, делопроизводство и ивент-менеджмент. Однако, получить в рамках одного образования данные знания, даже в базовом формате, на текущий момент не представляется возможным. Определенно, что и образовательная программа «Менеджмент» также сильно ограничена для обучения административно-хозяйственных специалистов.

Уважаемый Валерий Николаевич! Просим Вас рассмотреть возможность провести рабочую встречу по данному вопросу, чтобы обсудить дорожную карту, специфику и подводные камни в разработке ФГОС по административно-хозяйственной деятельности. Мы готовы оказывать посильную помощь в разработке ФГОС, но без Министерства науки и высшего образования мы ничего не сделаем.

Убедительно прошу ответ на письмо направить по адресу: 123238, Москва, 3-ий Нижнелихоборский проезд, д 8а, кв 47 О.В. Багманян или по электронной почте ahp@proffadmin.ru

 

С Уважением, Багманян Олеся Валерьевна, президент Ассоциации

«Объединение административно-хозяйственных профессионалов»,

 член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и

вспомогательных   административных работников Национального Совета при Президенте РФ

tel. +7 (916) 872-17-03

www.proffadmin.ru

www.auditaho.ru

ahp@proffadmin.ru

Назад к списку

#WORK_AREA#