Уважаемые коллеги.
Мы вновь предприняли попытку добиться уставной цели нашей Ассоциации «содействие появлению профильного образования по административно-хозяйственной деятельности в РФ».
12 марта 2020 года мы подали очередное обращение Министру науки и высшего образования.
Предыдущая попытка, предпринятая нами в 2018 году, не увенчалась успехом. Нам рекомендовали обучать административно-хозяйственных специалистов России по образовательной программе «Менеджмент».
Мы очень надеемся, что новый Министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков сможет понять важность появления профильного образования по административно-хозяйственной деятельности и примет верные управленческие решения.
Предлагаю ознакомиться
Багманян О.В., президент Ассоциации «Объединение АХП»
***
Исх.№ 3007 от 12.03.2020
Министру науки и высшего образования В.Н. Фалькову
Уважаемый Валерий Николаевич!
В 2014 году была создана Ассоциация «Объединение административно-хозяйственных профессионалов», чтобы содействовать появлению профильного образования по административно-хозяйственной деятельности в России. На сегодня в Ассоциации 259 членов, это административно-хозяйственные специалисты из крупнейших организаций страны. Мы являемся разработчиком двух профстандартов:
На момент создания Ассоциации профильного образования по данному виду деятельности не существовало, о чем было сообщено Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову в информационном письме (Исх.№ 01/08 от 08.04.2014). Нам было рекомендовано разработать профессиональный стандарт и направить на рассмотрение в Минобрнауки России соответствующие проекты ФГОС по подготовке специалистов в сфере административно-хозяйственного персонала. При этом, так как данные специалисты являются узкоквалифицированными кадрами, требующими освоения дисциплин по профилю подготовки в течение не более двух лет, представляется наиболее предпочтительным разработка проекта ФГОС по направлению подготовки магистров. (Приложение №1).
На сегодняшний день мы разработали профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.02.2018 г. № 49н. Зарегистрирован 11.04.2018 г. № 50729).
В 2018 году мы обратились к Министру науки и высшего образования М.М. Котюкову, чтобы он оказал содействие в выборе партнерского ВУЗа для разработки ФГОС для магистратуры. Нам рекомендовали обратиться в ФУМО (Приложение №2). Мы обратились по данному вопросу к Председателю ФУМО, декану факультета экономических наук ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Замулину О.А.
Замулин Олег Александрович в ответном письме (Приложение №3) рекомендует остановиться на обучении по образовательной программе «Менеджмент». Безусловно, «Менеджмент» для подготовки специалистов административно-хозяйственной деятельности необходим. Однако, образовательная программа «Менеджмент» сильно ограничена, не обеспечивает достаточными знаниями и навыками специалистов административно-хозяйственной деятельности для выполнения их функций, а именно:
1. Управление и эксплуатация автомобильным транспортом.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения в рамках эксплуатации корпоративного автомобильного транспорта.
3. Управление недвижимостью, ее эксплуатация, содержание и обслуживание.
4. Строительство и ремонт помещений.
5. Организация и обеспечение тревел услуг.
6. Документоведение и документационное сопровождение, архивоведение.
7. Экологическая безопасность.
8. Организация питания.
9. Пожарная безопасность.
10. Закупочная деятельность.
11. Материально-техническое обеспечение.
Отсутствие профильного образования для специалистов административно-хозяйственной сферы в Российской Федерации является серьёзным пробелом в области подготовки профессиональных кадров. В процессе реализации поставленных задач административно-хозяйственному специалисту необходимо владеть в том или ином объёме профессиональными управленческими, административными, юридическими, финансовыми, строительными и маркетинговыми навыками и знаниями, а также знаниями и навыками в областях: управление персоналом, управление недвижимостью, управление транспортом, делопроизводство и ивент-менеджмент. Однако, получить в рамках одного образования данные знания, даже в базовом формате, на текущий момент не представляется возможным. Определенно, что и образовательная программа «Менеджмент» также сильно ограничена для обучения административно-хозяйственных специалистов.
Уважаемый Валерий Николаевич! Просим Вас рассмотреть возможность провести рабочую встречу по данному вопросу, чтобы обсудить дорожную карту, специфику и подводные камни в разработке ФГОС по административно-хозяйственной деятельности. Мы готовы оказывать посильную помощь в разработке ФГОС, но без Министерства науки и высшего образования мы ничего не сделаем.
Убедительно прошу ответ на письмо направить по адресу: 123238, Москва, 3-ий Нижнелихоборский проезд, д 8а, кв 47 О.В. Багманян или по электронной почте ahp@proffadmin.ru
С Уважением, Багманян Олеся Валерьевна, президент Ассоциации
«Объединение административно-хозяйственных профессионалов»,
член Совета по профессиональным квалификациям офисных специалистов и
вспомогательных административных работников Национального Совета при Президенте РФ
tel. +7 (916) 872-17-03