
Михаил Турецкий
Генеральный директор компании ProExpert
На YouTube-канале Pro Fit-Out, посвященному актуальным темам в сфере проектирования и строительства коммерческих интерьеров, регулярно выходят выпуски с участием ведущих игроков рынка.
Представляем вашему внимаю интервью с Михаилом Турецким, генеральным директором компании ProExpert, который рассказал об истории компании и ее проектах, раскрыл нюансы выбора помещения для офиса и поделился своим видением развития рынка fit-out.
Как создавалась компания?
Идея создания компании ProExpert появилась летом 2015 года, а в марте 2016 года коллектив из 4 человек уже начал работу. Мы решили основать организацию, которая бы занималась комплексом работ, связанных с проектированием интерьера, строительством и комплектацией коммерческих объектов.
Расскажите о ваших первых проектах
Наш первый заказчик – компания «Авито». Мы оборудовали офис этой компании на Малоохтинской набережной в марте 2016 года с нашими партнерами – эстонской фабрикой Standard.
В том же 2016 году мы построили офис компании EPAM площадью 6600 кв. м в БЦ «Мегапарк» на ул. Заставской. Это был наш первый комплексный проект, и реализовали мы его в рекордные сроки. Проектирование длилось полтора месяца, в ноябре и декабре 2016 года, а реализация осуществлялась с января по май 2017 года.
Справка о проекте:
Основная задача состояла в объединении в рамках одного офисного пространства нескольких подразделений компании. При этом были ограничены сроки на проектирование, строительство и комплектацию объекта – не более полугода. Проект стартовал в ноябре 2016, а в апреле 2017 года первые департаменты компании начали переезд в новый офис.
ProExpert выступил генеральным подрядчиком по строительству, выполнив полный цикл СМР: отделочные работы, производство и монтаж офисных перегородок, световые решения, настил коврового покрытия, установка потолочных и акустических систем, работы по электрике, СКС, СКУД, СОТ, видеонаблюдению, видеоконференцсвязи.
Самый знаковый проект в портфолио ProExpert
Проект, которым мы гордимся, – клиника интегративной медицины на Приморском шоссе в поселке Репино. Мы спроектировали, построили и укомплектовали объект за 2018 и часть 2019 года.
Впервые я попал на объект в январе 2015 года. Сотрудничество началось с проектирования и строительства «под ключ» пилотного этажа апартаментов для долгосрочной сдачи в аренду и тренажерного зала. Летом 2017 года поступило предложение о реконцепции апарт-отеля в медицинскую клинику. Осенью 2019 году мы здание было полностью переоборудовано под клинику интегративной медицины с апартаментами для проживания, где гости смогут не только отдохнуть вдали от городской суеты, но и пройти программы оздоровления и очищения организма.
Справка о проекте:
В 8-ми этажном здании воплощена вся необходимая инфраструктура, чтобы совместить уникальную технологию оздоровления с комфортными условиями отдыха на берегу Финского залива. 75 номеров премиум-класса с собственной процедурной комнатой и инфракрасной сауной; поликлиническое отделение, оснащенное самым современным оборудованием; ресторан здорового питания, экомаркет, тренажерный зал, детская комната, и, наконец, SPA зона на крыше с открытым теплым бассейном и финской сауной – в клинике созданы все условия, чтобы сделать пребывание гостей максимально комфортным.
На что нужно обращать внимание при поиске помещений для офиса?
Насколько в офисе сотрудникам комфортно находиться – настолько эффективно они будут работать.
В большинстве объектов, с которыми мы сталкиваемся, к сожалению, вентиляция и кондиционирование находятся в далеко не лучшем состоянии. Это очень важно с точки зрения самочувствия и продуктивности сотрудников. Я бы рекомендовал выбирать максимально новые и современные объекты, потому что в этих объектах с точки зрения и технических, и конструктивных, и архитектурных решений можно увидеть последние тенденции рынка.
Также я бы обратил внимание на объекты, сертифицированные по «Зеленым стандартам». Это делает помещение более привлекательным для заказчика.
Тренды на рынке fit-out сейчас.
Сейчас ситуация на рынке fit-out достаточно интересная. Многие компании приходят к тому, чтобы вообще отказаться от офисов как таковых и полностью перейти на удаленный формат работы. По сути, офис становится как бы и ненужным. Но я считаю, что это временное явление, потому что общение с людьми и постоянное рабочее место в офисе все равно нужны.
Другое дело, что многие компании приходят к так называемым «гибким офисам», и создают незакрепленные за каким-либо сотрудником рабочие места. Дома сотрудникам работать все-таки достаточно тяжело. Порой нужна смена обстановки, а офис дает возможность общаться с командой, быть в гуще событий. Сейчас ярка такая тенденция: часть времени сотрудники проводят на встречах, часть работают удаленно, часть работают в офисе с коллегами. После пандемии офисы действительно перестраиваются.
Также хочется отметить, что сейчас бум коворкингов. Многие компании переезжают в эти интересные и удобные пространства. У коворкингов, естественно, есть свои плюсы и минусы. Плюсы в том, что нужно платить только за то количество рабочих мест, которое компания реально занимает. Минусы – в том что рядом присутствуют представители других компаний, что делает работу в открытых коворкингах невозможной для организаций с высоким уровнем конфиденциальности. Многие компании делают собственные коворкинги для себя и своих сотрудников.
В общем и целом, офисы трансформируются, рабочих мест становится меньше, а общественных зон больше. По сути, офисная атмосфера все больше и больше становится более домашней и уютной.
Полное интервью и обзор офисов компании ProExpert смотрите на YouTube-канале Pro Fit-Out.