Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

CBRE Group АВТОМАРТ RB-MOVING Паркоматика Планета чистоты

Наши спонсоры

Все спонсоры


Статьи

Победит ли онлайн торговля традиционную розницу?

Победит ли онлайн торговля традиционную розницу?

Этот вопрос не дает покоя многим бизнесам, выстраивающим цепочку продаж в современных непростых реалиях.

Есть основания утверждать, что в ближайшие пять лет этого точно не произойдет. Однако процент роста онлайн увеличится со стандартных 15–20% до 35% в год. 

Мировая ситуация с пандемией изменила соотношение онлайн- и офлайн-торговли. В период карантина доля интернет - покупок возросла в разы. По данным «Яндекс.Касса» в первую нерабочую неделю с 30 марта по 5 апреля количество онлайн-заказов в кафе и ресторанах выросло на 78%. В период самоизоляции у российских онлайн-магазинов стало минимум на 10 миллионов клиентов больше, посчитали аналитики DataInsight. При этом более чем в четыре раза выросли онлайн-продажи товаров повседневного спроса - каждый четвертый (26 процентов) заказывал доставку продуктов питания на дом.

По мнению аналитиков, в 2020 году Российский рынок онлайн-ретейла превысит $41 млрд, или 3,2 трлн руб., что на 17% выше, чем в 2019 году. Однако, возможно, цифры будут даже выше. При этом 70% всех онлайн-продаж будут сконцентрированы у десяти крупнейших игроков.

К 2024 году, как прогнозируют в DataInsight, продажи через онлайн-каналы будут расти на 33 процента ежегодно, а их объем превысит 7 триллионов рублей.

 

Каковы же последние тренды онлайн торговли?

  • Люди привыкли покупать онлайн. Устойчивая привычка формируется через 21 день. Таким образом, за три месяца карантина у большинства населения привычка покупать онлайн уже появилась. Крупные ретейлеры за это время «заточили» свою инфраструктуру и бизнес-процессы под онлайн.
  • Онлайн-ритейлеры станут в ближайшие годы лидерами в сфере торговли. например, через этот канал активно продаются SIM-карты. В Tele2 отмечают беспрецедентную популярность онлайн-канала продаж  - в интернет-магазине оператора количество заказов SIM-карт с доставкой на дом за период с апреля по июнь выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. После отмены карантинных ограничений спрос на заказы SIM-карт через интернет-магазин сохранился.
  • Новые бизнес-модели. Например, появились приложения, позволяющие примерить одежду на свою фотографию, а затем запостить новый образ в своем аккаунте. Таким образом, уже созданы первые прецеденты полной цифровизации потребления.
  • Минимизация потребления. Произошла переоценка ценностей — на первый план выходят более важные для жизни вещи.
  • Экологичность. Мы все столкнулись с вопросом загрязнения окружающей среды и уже есть мощный запрос от общества на восстановление экологической ситуации, и в ретейле в первую очередь. В понятие «экологичность» входит цифровизация всех маркетинговых инициатив в виде  печати буклетов, баннеров, наклеек. Все предложения и бонусы доступны в мобильных приложениях, и покупатель может воспользоваться ими как онлайн, так и офлайн.
  • Индивидуальное моделирование покупок и создание экосистем, когда в одном приложении покупателю доступны предложения не только от ретейл-сети, но и от ее партнеров: банков, телеком-операторов, ресторанов и т д. Здесь все построено на хорошем знании своего клиента ретейлером, и онлайн со знанием истории не только покупок, но и поиска имеет существенные преимущества перед офлайн-форматом.

А что же будет с офлайн?

  • Он будет также продолжать развиваться, поскольку:
  • Люди истосковались по привычным ощущениям от покупок и реальному общению;
  • Есть направления, где онлайн не дает полноты потребительских ощущений
  • Качество многих продуктов лучше всего определять вживую, духи надо ощущать на коже, при покупке дорогой одежды нам надо ощущать качество ткани и смотреть, как вещь сидит на фигуре.
  • Книги и музыка, техника, хозяйственные товары почти полностью уйдут в онлайн.

 

Таким образом, доля онлайна будет неуклонно расти, однако и традиционная розница не собирается сдавать свои позиции в силу потребительских предпочтений и психологии покупок.

А что думаете Вы? Как чувствует себя розница в вашем регионе?

 

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ СКРЕПКА ЭКСПО 2021

СПИСОК УЧАСТНИКОВ СКРЕПКА ЭКСПО 2021

Назад к списку

#WORK_AREA#