Рубрики

Члены АХП рекомендуют поставщиков

Экспресс Вендинг Catery S.A.Ricci Project Management


Статьи

Децентрализация снова в моде

Децентрализация снова в моде

Артём Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М»

Ещё вчера вы снимали офис в здании с видом на один из старинных переулков, а сегодня пришлось переехать за МКАД. Сотрудники, мягко говоря, не рады, и, кажется, затевают в курилке «парижские события» против вас. Как убедить коллектив, что работать за пределами центра не просто можно, но даже модно?




1) Имидж ничто!

Ещё несколько лет назад никто не верил, что в сравнительно отдалённом от центра Москвы БЦ «Крылатские холмы» резидентами станут иностранные компании (да ещё какие!). Однако, в итоге брокеры сдали в аренду почти всё здание задолго до приёмки госкомиссией. Мы выполнили там не один офисный проект, и видели, как заселение объекта шло буквально в режиме реального времени. Милая столичная сегрегация, когда в центре Москвы сидят «правильные» компании, а за ТТК – аутсайдеры и сомнительные стартапы, канула в Лету. Офис сегодня – это просто офис, и арендуя его, топ-менеджеры руководствуются не имиджевой, а коммерческой и инфраструктурной составляющей. Имидж – ничто, удобство – все!

2) Новые или качественно реконструированные здания

Построить новое здание в центре Москвы сегодня практически невозможно: не только из-за того, что большая часть исторического города – охранная зона, но и потому, что мало кто из девелоперов в принципе решается на такой шаг. Огромная стоимость подземных работ, риски обрушения или повреждения соседних зданий – цена ошибки слишком высока. Решаются на это в итоге очень не многие - тем более, что бизнес в России наконец начинает восприниматься именно как бизнес, а не как статусная блажь или дорогое развлечение.

Что касается районов за пределами центра, то там для девелоперов есть возможности для маневра: можно реконструировать здания, построенные при СССР (а построены большинство из них, уверяю, на совесть), либо возвести объект с нуля. В обоих случаях резиденты офисов получают хорошее качество объекта, достаточное количество лифтов, исправную работу систем вентиляции и кондиционирования, водоснабжения, бесперебойно функционирующую канализацию. Ну и, конечно, широкие лестницы и мечту жителей северного полушария - большие окна.

3) Вы больше не стоите в пробках

Ну, разве что совсем недолго. Вспомните, как однажды в пятницу вы ехали от Остоженки до Пречистенки почти три часа – да быстрее было долететь до Кипра. Теперь большинство сотрудников едет так называемым обратным потоком и на работу, и с работы.

4) Парковка со знаком «бесконечность»

Ещё немного, и парковка во многих районах ЦАО Москвы будет стоить 380 рублей в час и больше. Все это ждет как раз те районы, где сегодня расположено большинство офисов, и вообще – максимальная концентрация городской жизни на квадратный километр. Платить за паркинг 60-70 долларов в день под силу немногим, собственные парковки центральных бизнес-центров также очень дороги, и, кроме того, не вмещают в себя всех желающих. В офисах за пределами ТТК такой проблемы обычно нет: можно сделать парковку размером с футбольное поле, а можно вообще добираться на метро: и утром, и вечером даже в метро люди едут против основного потока.

5) За пределами ТТК вы получаете город в городе

Разнообразная инфраструктура, теннисные корты, фитнес-клубы, салоны красоты, дома быта, лекционные и конференц-залы – и всё это в одном месте! Да, заМКАДные офисы позволяют организовать полноценное общественное пространство, из которого не нужно уезжать, чтобы получить нужную тебе услугу. Да, некоторые сотрудники, возможно, расстроятся, что им теперь неудобно ездить в центр на языковые курсы МИД, но можно привезти филиал курсов МИД прямо в офис, и все скажут «спасибо»: сотрудникам не придется после работы стоять в пробках, чтобы заниматься английским, можно просто спуститься на этаж ниже.

6) Офис как дом

Реализовать эту популярную сегодня концепцию проще всего именно за пределами ЦАО – просто потому, что там намного больше места. Ко всей перечисленной выше инфраструктуре можно добавить спальни, душевые, ванные, массажные кабинеты, нейл-бары, совмещённые с кофейной станцией (вышел выпить кофе, и тут же сделал маникюр), комнаты световой и ароматерапии – и сотрудникам в прямом смысле не захочется никуда уходить. Кроме того, можно по-разному «играть» с каждым этажом или помещением: например, «Авито» для каждого своего этажа приглашала отдельного архитектора и дизайнера, и сотрудникам очень нравится гулять по всему офису – ведь нигде ничего не повторяется.

7) Только в спальном районе вы можете сделать собственный парк или сквер

И для этого вовсе не нужно приглашать за миллионные гонорары специалиста по английским пейзажным ландшафтам: известны случаи, когда в соседнем с офисом лесу собственники совместно с районной администрацией просто делали прогулочные дорожки, устанавливали лавочки и фонари – в итоге таким «диким, но симпатичным» парком или небольшим сквером с удовольствием пользовались не только резиденты бизнес-центра, но и жители соседних кварталов. Нет места для парка? Делаем «зелёную зону» прямо в офисе: зимний сад, комната релаксации с огромным аквариумом, «живая» стена – разве могли вы это всё позволить себе на баснословно дорогих квадратных метрах в центре? 

Назад к списку

#WORK_AREA#