Долгова Анастасия Михайловна
Руководитель секретариата во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
1. Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в административно- хозяйственной деятельности
Свою трудовую деятельность я начинала в туристической отрасли, однако уже на первом месте работы в мой функционал вошло большое число административно-хозяйственных задач. Поняв, что по-настоящему мне интересна именно административная работа, через некоторое время, совершенно не жалея, я попрощалась с туризмом, и занялась административно-хозяйственной деятельностью в сфере дополнительного профессионального образования.
На новом месте работы удачно совпали два обстоятельства: заинтересованность руководства в развитии административного направления и мое стремление расти, воплощать новые идеи. Я стала идейным вдохновителем создания Службы сервиса (впоследствии переименованной в Административно-хозяйственный отдел). Сначала была менеджером отдела, а уже через год – его руководителем. Большая часть навыков и решений сложных и амбициозных задач приобретались опытным путем.
Следующей ступенью моей карьеры в административно-хозяйственной сфере стала должность руководителя Отдела секретариата в одной из ведущих в нашей стране социологических компаний. С приходом в компанию я полностью погрузилась во все существующие административно-хозяйственные процессы и тем самым расширила круг решаемых задач отдела по данной части.
Главную задачу специалиста, работающего в сфере АХО, я определяю, как создание максимально комфортных условий для работы коллег, потому что именно они являются для нас основными, так называемыми, «внутренними» клиентами.
2. Что входит в круг Ваших обязанностей?
Спектр задач широк:
И это лишь небольшая часть выполняемых дел.
3. Какое образование Вы получили?
По образованию я Специалист по туризму и социально-культурному сервису, окончила Российский Новый Университет (РосНОУ).
4. Откуда Вы получаете специальные знания, которые касаются Вашей профессиональной деятельности?
Своим профессиональным и личностным ростом стараюсь заниматься регулярно: прохожу тренинги, дополнительное обучение, лично общаюсь и обмениваюсь опытом с коллегами из административной сферы, участвую в конференциях, форумах и круглых столах. И, конечно же, постоянно изучаю различные информационные ресурсы.
5. Какими своими достижениями в профессиональной сфере Вы гордитесь?
Мой фирменный стиль – умение в любой компании организовать бесперебойную и эффективную работу административно-хозяйственной службы, а также выстроить доброжелательные взаимоотношения с коллегами и подрядчиками.
6. Есть ли у Вас хобби или увлечения?
Главным увлечением для меня остается туризм. Я с удовольствием путешествую в пределах страны и за границей с целью знакомства с новыми местами, людьми, культурой и, конечно же, с целью отдыха!
7. В апреле 2014 года было создано профессиональное сообщество специалистов административно-хозяйственной деятельности, в которое Вы вступили. Какие перспективы Вы видите в создании этого сообщества? Какие задачи оно может решить?
Уверена, что благодаря сообществу будет усовершенствован процесс саморазвития и повышения профессионального уровня специалистов административного профиля, регулярный обмен опытом. Новое объединение также может оптимизировать существующие процессы, разработать нормативно-правовую документацию.
8. Какие цели и задачи, которые ставит перед собой профессиональное сообщество, на Ваш взгляд, являются первостепенными?
«Содействие внедрению профильного образования по административно-хозяйственной деятельности и создание инструмента для эффективного обмена опытом в этой сфере» и «Изучение необходимости и возможности создания в России высших учебных заведений, кафедр, факультетов, выпускающих административно-хозяйственных управляющих» - основные цели Объединения, ввиду того, что большая часть опыта на сегодняшний день передается «из уст в уста» и на 99% приобретается «путем проб и ошибок». Достижение этих целей поможет минимизировать данные риски.
9. Какой вклад в профессиональное сообщество Вы могли бы внести?
Готова делиться профессиональными навыками и полученным опытом, принимать активное участие в разработке профильной документации.
10. Каким Вы видите «Объединение АХП» через 3 года, через 5 лет?
Думаю, Объединение станет сертифицированной структурой, имеющей все права и возможности на государственном уровне разрабатывать и утверждать стандарты работы в административно-хозяйственной сфере.